Мы используем файлы cookie.
Продолжая использовать сайт, вы даете свое согласие на работу с этими файлами.

Медицинская информационная система

Медицинская информационная система (МИС) — система автоматизации документооборота для лечебно-профилактических учреждений, в которой объединены система поддержки принятия медицинских решений, электронные медицинские карты о пациентах, данные медицинских исследований в цифровой форме, данные мониторинга состояния пациента с медицинских приборов, средства общения между сотрудниками, финансовая и административная информация.

МИСами обычно используется стандарт передачи данных HL7, Health Level 7, описывающий процедуры и механизмы обмена, управления и интеграции электронной медицинской информации.

Специфика

  • Пациентоориентированность: ядром МИС являются записи о пациенте.
  • Повышенная ответственность разработчика.
  • Интеграция административной, медицинской и финансовой информации.
  • Интеграция со специфическими видами оборудования.
  • Интеграция с лабораторной информационной системой.

Классификация

МИС можно классифицировать по направлению деятельности медицинского учреждения:

  • МИС для стационаров
  • МИС для поликлиник и амбулаторий
  • МИС для стоматологических клиник
  • МИС для санаториев (лечебно-профилактических учреждений)

МИС в России

В России разработаны «Требования к Медицинской информационной системе медицинской организации» включающие:

  • требования к архитектуре МИС;
  • декомпозицию МИС на функциональные подсистемы;
  • описание возможных вариантов функций МИС;
  • технические требования к подсистемам.

Также в 2008 году по заказу Минкомсвязи Российской Федерации в рамках программы «Электронная Россия» была разработана федеральная типовая медицинская информационная система (ФТМИС), содержащая конфигурации для поликлиники, стационара, скорой медицинской помощи, многопрофильного учреждения и территориального органа управления здравоохранением.

См. также



Новое сообщение