Задержка речи или индивидуальная особенность — и надо ли беспокоиться по этому поводу
По статистике, каждый пятый ребёнок начинает говорить позже сверстников.
Самые частые причины задержки речи:
🔸 детские болезни (например, воспаление среднего уха существенно ухудшает слух и замедляет речевое развитие)
🔸 неврологические патологии
🔸 генетическая предрасположенность к позднему освоению речевых оборотов
🔸 недостаток общения со сверстниками и другими людьми, помимо членов семьи (у ребёнка может отсутствовать необходимость разговаривать, ведь близкие люди часто предугадывают и быстро исполняют потребности малыша)
Существует примерная система соответствия разговорных навыков ребёнка его возрасту:
▫️ в год характерно агуканье всех согласных звуков, произношение отдельных коротких слов (например, «мама», «папа», «баба», «деда»). На простые просьбы («Дай / отдай ручку / игрушку», «Посмотри на меня») ребёнок должен реагировать в 98% случаев
▫️ в два года ребёнку должны быть по силам короткие предложения, состоящие из двух или трёх слов, повторение просьб, полная идентификация предметов и изображений, понимание того, что ему говорят
▫️ в три года ребёнок должен уметь имитировать услышанные звуки, владеть абстрактными вопросами («Как?», «Зачем?», «Почему?», «Куда?») и элементарной грамматикой (указание местоимений, установление логической связи между предметом и действием)
▫️ в пять лет малыш должен освоить краткие пересказы увиденного и прочитанного, уметь словесно описывать свои чувства и эмоции
Часто девочки начинают говорить раньше мальчиков, а способность внятно произносить слова может формироваться до семи лет.
Если вас беспокоит причина задержка речи у ребёнка, можно обратиться к педиатру Bonne Clinique. Врач осмотрит маленького пациента и поможет выяснить причину неразговорчивости.
Для записи на удобное время можно напишите нам или позвоните по телефону 903-80-08
По статистике, каждый пятый ребёнок начинает говорить позже сверстников.
Самые частые причины задержки речи:
🔸 детские болезни (например, воспаление среднего уха существенно ухудшает слух и замедляет речевое развитие)
🔸 неврологические патологии
🔸 генетическая предрасположенность к позднему освоению речевых оборотов
🔸 недостаток общения со сверстниками и другими людьми, помимо членов семьи (у ребёнка может отсутствовать необходимость разговаривать, ведь близкие люди часто предугадывают и быстро исполняют потребности малыша)
Существует примерная система соответствия разговорных навыков ребёнка его возрасту:
▫️ в год характерно агуканье всех согласных звуков, произношение отдельных коротких слов (например, «мама», «папа», «баба», «деда»). На простые просьбы («Дай / отдай ручку / игрушку», «Посмотри на меня») ребёнок должен реагировать в 98% случаев
▫️ в два года ребёнку должны быть по силам короткие предложения, состоящие из двух или трёх слов, повторение просьб, полная идентификация предметов и изображений, понимание того, что ему говорят
▫️ в три года ребёнок должен уметь имитировать услышанные звуки, владеть абстрактными вопросами («Как?», «Зачем?», «Почему?», «Куда?») и элементарной грамматикой (указание местоимений, установление логической связи между предметом и действием)
▫️ в пять лет малыш должен освоить краткие пересказы увиденного и прочитанного, уметь словесно описывать свои чувства и эмоции
Часто девочки начинают говорить раньше мальчиков, а способность внятно произносить слова может формироваться до семи лет.
Если вас беспокоит причина задержка речи у ребёнка, можно обратиться к педиатру Bonne Clinique. Врач осмотрит маленького пациента и поможет выяснить причину неразговорчивости.
Для записи на удобное время можно напишите нам или позвоните по телефону 903-80-08
Источник: https://vk.com/wall-103241638_1501
Пост №28606, опубликован 15 авг 2023