Обеспечение рационального питания школьника – одно из ведущих условий правильного гармоничного развития. Школьный период, охватывающий возраст от 7 до 17 лет, характеризуется интенсивными процессами роста, увеличением костного скелета и мышц, сложной перестройкой обмена веществ, деятельностью эндокринной системы, головного мозга. Эти процессы связаны с окончательным созреванием и формирование человека.
К особенностям этого возрастного периода относится также значительное умственное напряжение учащихся в связи с ростом потока информации, усложнением школьных программ, сочетания занятий с дополнительными нагрузками (факультативные занятия, кружки, домашние задания).
В последние годы появилось много новых научных исследований, демонстрирующих влияние питания на работу мозга и состояние ЦНС человека. Для общей детской популяции РФ более характерен дефицит отдельных минералов и витаминов, связанный с неправильным или неадекватным питанием.
К настоящему времени сложилось мнение, что для развития ребенка необходимы все питательные вещества, однако некоторые микронутриенты особенно важны для формирования мозга. К таким микронутриентам относятся: железо, цинк, медь, холин, длинноцепочечные полиненасыщенные жирные кислоты (ДПНЖК). Недостаток этих нутриентов вызывает изменение нейроанатомии, нейрохимические и нейрофизиологические нарушения.
✏ Железо является важным элементом, необходимым для базовых процессов в организме человека.
✏ Цинк является фактором целого ряда важнейших ферментов, участвующих в метаболизме белка и нуклеиновых кислот.
✏ Холин входит в состав большинства клеточных мембран в организме человека; является источником для синтеза некоторых молекул; необходим для процессов ДНК.
✏ Длинноцепочечные полиненасыщенные жирные кислоты влияют на свойства клеточной мембраны; необходимы для синтеза новых клеток и их мембран; составляют 50% всех жирных кислот в мембранах.
Характер питания школьника влияет на работоспособность головного мозга.
Наличие в рационе питания таких продуктов, как морская рыба, яйца, орехи, злаки обеспечивают полноценное питание, улучшают работу головного мозга в целом.
✏ Сахар однозначно полезен для мозга, но только при употреблении в умеренных количествах. При чрезмерном употреблении лакомств существует высокая вероятность нанести вред организму. Избыточный сахар преобразуется в жиры и начинает откладываться в жировой клетчатке, а это приводит к появлению излишнего веса.
Если моносахарид своевременно не выводится из организма, то он продолжает циркуляцию по крови и повреждает стенки кровеносных сосудов. Моносахарид приводит к повышению артериального давления, что не лучшим образом сказывается на интеллекте; способствует потере эластичности артерий и тем самым препятствует поступлению крови в мозг; утолщает стенки сонной артерии, что является одной из причин утраты памяти и познавательной функции в преклонном возрасте.
Продуктов, обеспечивающих полноценное питание, улучшающих кровообращение и работу мозга в целом довольно много: морепродукты, молоко, зеленые и листовые овощи, розмарин, брокколи, авокадо, зелень, ягоды, масла, горький шоколад, куркума, карри, имбирь, лимон, чеснок, кофе, чай, вода.
К особенностям этого возрастного периода относится также значительное умственное напряжение учащихся в связи с ростом потока информации, усложнением школьных программ, сочетания занятий с дополнительными нагрузками (факультативные занятия, кружки, домашние задания).
В последние годы появилось много новых научных исследований, демонстрирующих влияние питания на работу мозга и состояние ЦНС человека. Для общей детской популяции РФ более характерен дефицит отдельных минералов и витаминов, связанный с неправильным или неадекватным питанием.
К настоящему времени сложилось мнение, что для развития ребенка необходимы все питательные вещества, однако некоторые микронутриенты особенно важны для формирования мозга. К таким микронутриентам относятся: железо, цинк, медь, холин, длинноцепочечные полиненасыщенные жирные кислоты (ДПНЖК). Недостаток этих нутриентов вызывает изменение нейроанатомии, нейрохимические и нейрофизиологические нарушения.
✏ Железо является важным элементом, необходимым для базовых процессов в организме человека.
✏ Цинк является фактором целого ряда важнейших ферментов, участвующих в метаболизме белка и нуклеиновых кислот.
✏ Холин входит в состав большинства клеточных мембран в организме человека; является источником для синтеза некоторых молекул; необходим для процессов ДНК.
✏ Длинноцепочечные полиненасыщенные жирные кислоты влияют на свойства клеточной мембраны; необходимы для синтеза новых клеток и их мембран; составляют 50% всех жирных кислот в мембранах.
Характер питания школьника влияет на работоспособность головного мозга.
Наличие в рационе питания таких продуктов, как морская рыба, яйца, орехи, злаки обеспечивают полноценное питание, улучшают работу головного мозга в целом.
✏ Сахар однозначно полезен для мозга, но только при употреблении в умеренных количествах. При чрезмерном употреблении лакомств существует высокая вероятность нанести вред организму. Избыточный сахар преобразуется в жиры и начинает откладываться в жировой клетчатке, а это приводит к появлению излишнего веса.
Если моносахарид своевременно не выводится из организма, то он продолжает циркуляцию по крови и повреждает стенки кровеносных сосудов. Моносахарид приводит к повышению артериального давления, что не лучшим образом сказывается на интеллекте; способствует потере эластичности артерий и тем самым препятствует поступлению крови в мозг; утолщает стенки сонной артерии, что является одной из причин утраты памяти и познавательной функции в преклонном возрасте.
Продуктов, обеспечивающих полноценное питание, улучшающих кровообращение и работу мозга в целом довольно много: морепродукты, молоко, зеленые и листовые овощи, розмарин, брокколи, авокадо, зелень, ягоды, масла, горький шоколад, куркума, карри, имбирь, лимон, чеснок, кофе, чай, вода.
Источник: https://vk.com/wall-120793052_11217
Пост №14500, опубликован 7 июн 2023