Подготовка малышей к детскому саду
🔹 🔹 🔹 🔹 🔹 🔹🔹 🔹 🔹 🔹 🔹 🔹
Для многих родителей, остается важным вопрос того, как подготовить кроху к новой еде, новому расписанию приема пищи, чтобы малыш не оставался голодным или расстроенным от новых блюд. Что должен уметь малыш к моменту его первого в жизни самостоятельного дня без мамы и папы, к моменту поступления ребенка в детский садик?
С физической подготовкой всё ясно. К моменту поступления в садик надо уметь ходить самостоятельно, не падать, подниматься по лестнице, держась за поручень. Мы учим детей ходить, за обе ручки водим с 9 месяцев, а то и раньше. А жевать? Тренировка жевания должна начинаться тоже с 9-месячного возраста, тогда к полутора годам малыш не только будет хорошо жевать, но и самостоятельно ложкой есть густую пищу, а жидкую (суп) будет пытаться есть самостоятельно. Собираясь в детский сад, ребенок уже отлично умеет пить из чашки. Родителям надо стремиться к тому, чтобы ребенок учился пользоваться салфеткой. Если ребенок идет в детский сад рано (до 2 лет), важно научить его жевать, чтобы твердая пища не представляла для него проблемы.
🔹 🔹 🔹 Как научить ребёнка жевать?
Постепенно надо заменять гомогенизированное пюре на пюреобразное, а затем уже на крупноизмельченное. Для обучения ребенка жеванию можно использовать растворимое печенье, которое вначале растворяют до консистенции каши, а потом предлагают ребенку в неизмененном виде. Таким образом, жевание – первый важный навык подготовки ребенка к питанию в детском саду.
Следующие два важных этапа подготовки ребенка к питанию в детском саду:
соответствие набора продуктов, используемых в домашних условиях и в детском саду;
соответствие режима питания в домашних условиях и в детском саду.
🔹🔹🔹Расписание в детском садике
В детском саду 8-10-часового пребывания четырехразовое питание– завтрак 8.30-9.00, второй завтрак 10.30-11.00, обед 12.00-13.00, полдник 15.30-16.00, иногда подают и ужин 17.00-18.00. Домашний ужин, если в детсаду его не было, должен быть не позднее 19.00. Задача родителей в том, чтобы минимум за 2 месяца до поступления в детский сад домашний режим, включая пищевой, совпадал с детсадовским.
🔹🔹🔹Продукты питания в детском саду
В детском саду малыши получают все основные продукты: мясо, рыбу, молоко, кисломолочные продукты, яйца, крупы, овощи, фрукты, кондитерские изделия (выпечку). Если малыш не привык к мясу, а рыбу ему вообще не давали, если он не любит овощные блюда – ему сложно будет привыкнуть к «ясельной кухне». Речь не идёт о непереносимости того или иного продукта. О непереносимости продуктов родителям необходимо поставить в известность врача, медсестру и воспитателя, и этот продукт должен быть выведен из рациона питания ребенка в саду.
Но бывает, что родители часто не торопятся с введением целого ряда продуктов: мяса, яиц, рыбы, оставляя это «на потом». А взрослый ребенок сложнее привыкает к новому продукту, ему уже может и не понравиться вкус, вид новой еды. Уже годовалому малышу нужно есть паровые котлеты или тефтели. Ребенок должен привыкать к гарниру в виде каш или разнообразных овощей. Что касается овощей, то овощное пюре до года – это традиционное питание, а после года об овощах мамы часто забывают. Как показывает опыт, малыши в детских садах нередко отказываются от овощных блюд не потому, что они невкусно приготовлены, а потому, что к ним не привыкли.
Можно провести небольшой тест для самих себя. Возьмите ручку и лист бумаги. Напишите, какие овощи вы используете в питании ребёнка, и какие блюда вы из них готовите. Как часто ваш малыш ест салаты из свежих или варёных овощей? А потом сравните написанное с рекомендованным рационом. Салаты желательно включать в рацион ребенка ежедневно. Морковь, капуста, свёкла, кабачки, репа, зелёный горошек, а не только картофель должны входить в рацион малыша. Зимой можно использовать замороженные овощи, готовить из них супы, гарниры; их можно вкусно запечь, заправив сметаной. В детском саду малышу подадут творожную запеканку. Если ребенок никогда ее не пробовал, это может стать для него препятствием. Так что маме придётся научиться и угостить запеканкой себя и всю семью. Паровые омлеты – тоже частый пункт детсадовского меню. Дети, которым мамы и раньше готовили так яйца, едят их с большим аппетитом.
В детском саду ребенку на завтрак предложат кашу (гречневую, рисовую, овсяную) или омлет (яйцо в всмятку), творожную запеканку. На обед – салат из свежих или варёных овощей, разнообразные супы (овощные, куриные с лапшой, борщ, рыбный); мясное блюдо (мясо или курицу), рыбу, гарнир – разнообразные овощи; на третье – компот. На полдник (усиленный) – блюдо (например, запеченная рыба с овощами), кисломолочный продукт, выпечку. А это значит, что ребенок должен уметь со всем этим управляться: очищать от костей, ловко орудовать ложкой.
🔹🔹🔹Как кормить малыша дома
Дома ребенка нужно кормить не чипсами с «фантой», а нормальной едой. Причём желательно поинтересоваться меню детского сада. Оно обязательно вывешивается и повторяется через 20 дней.
Вечером малышу можно предложить творог, омлет, йогурт, мясное или рыбное блюдо (если этих продуктов не было в меню) с овощным гарниром, фрукты. В выходные желательно не только придерживаться режима питания, принятого в детском саду, но и использовать продукты и блюда, которые соответствуют возрасту ребенка.
В младшем садовском возрасте предпочтительнее использовать щадящую обработку – тушение, запекание, а не жарение. Не нужно приучать малыша к деликатесам: копчёные изделия, будь то колбаса или рыба, – это «взрослая еда».
Родители никогда не должны забывать про свежие овощи и фрукты. Не следует отдавать предпочтение какому-то одному продукту, например, из фруктов только яблокам или бананам. Разнообразить питание малыша можно не за счёт сладостей, а за счёт овощей и фруктов. Газированные напитки, чипсы, сухарики – это также не еда для трёхлетних карапузов. Чем позже организм ребенка познакомится с ними, тем лучше. Они не несут ничего хорошего для режима питания и здоровья ребенка.
🔹 🔹 🔹 🔹 🔹 🔹🔹 🔹 🔹 🔹 🔹 🔹
Для многих родителей, остается важным вопрос того, как подготовить кроху к новой еде, новому расписанию приема пищи, чтобы малыш не оставался голодным или расстроенным от новых блюд. Что должен уметь малыш к моменту его первого в жизни самостоятельного дня без мамы и папы, к моменту поступления ребенка в детский садик?
С физической подготовкой всё ясно. К моменту поступления в садик надо уметь ходить самостоятельно, не падать, подниматься по лестнице, держась за поручень. Мы учим детей ходить, за обе ручки водим с 9 месяцев, а то и раньше. А жевать? Тренировка жевания должна начинаться тоже с 9-месячного возраста, тогда к полутора годам малыш не только будет хорошо жевать, но и самостоятельно ложкой есть густую пищу, а жидкую (суп) будет пытаться есть самостоятельно. Собираясь в детский сад, ребенок уже отлично умеет пить из чашки. Родителям надо стремиться к тому, чтобы ребенок учился пользоваться салфеткой. Если ребенок идет в детский сад рано (до 2 лет), важно научить его жевать, чтобы твердая пища не представляла для него проблемы.
🔹 🔹 🔹 Как научить ребёнка жевать?
Постепенно надо заменять гомогенизированное пюре на пюреобразное, а затем уже на крупноизмельченное. Для обучения ребенка жеванию можно использовать растворимое печенье, которое вначале растворяют до консистенции каши, а потом предлагают ребенку в неизмененном виде. Таким образом, жевание – первый важный навык подготовки ребенка к питанию в детском саду.
Следующие два важных этапа подготовки ребенка к питанию в детском саду:
соответствие набора продуктов, используемых в домашних условиях и в детском саду;
соответствие режима питания в домашних условиях и в детском саду.
🔹🔹🔹Расписание в детском садике
В детском саду 8-10-часового пребывания четырехразовое питание– завтрак 8.30-9.00, второй завтрак 10.30-11.00, обед 12.00-13.00, полдник 15.30-16.00, иногда подают и ужин 17.00-18.00. Домашний ужин, если в детсаду его не было, должен быть не позднее 19.00. Задача родителей в том, чтобы минимум за 2 месяца до поступления в детский сад домашний режим, включая пищевой, совпадал с детсадовским.
🔹🔹🔹Продукты питания в детском саду
В детском саду малыши получают все основные продукты: мясо, рыбу, молоко, кисломолочные продукты, яйца, крупы, овощи, фрукты, кондитерские изделия (выпечку). Если малыш не привык к мясу, а рыбу ему вообще не давали, если он не любит овощные блюда – ему сложно будет привыкнуть к «ясельной кухне». Речь не идёт о непереносимости того или иного продукта. О непереносимости продуктов родителям необходимо поставить в известность врача, медсестру и воспитателя, и этот продукт должен быть выведен из рациона питания ребенка в саду.
Но бывает, что родители часто не торопятся с введением целого ряда продуктов: мяса, яиц, рыбы, оставляя это «на потом». А взрослый ребенок сложнее привыкает к новому продукту, ему уже может и не понравиться вкус, вид новой еды. Уже годовалому малышу нужно есть паровые котлеты или тефтели. Ребенок должен привыкать к гарниру в виде каш или разнообразных овощей. Что касается овощей, то овощное пюре до года – это традиционное питание, а после года об овощах мамы часто забывают. Как показывает опыт, малыши в детских садах нередко отказываются от овощных блюд не потому, что они невкусно приготовлены, а потому, что к ним не привыкли.
Можно провести небольшой тест для самих себя. Возьмите ручку и лист бумаги. Напишите, какие овощи вы используете в питании ребёнка, и какие блюда вы из них готовите. Как часто ваш малыш ест салаты из свежих или варёных овощей? А потом сравните написанное с рекомендованным рационом. Салаты желательно включать в рацион ребенка ежедневно. Морковь, капуста, свёкла, кабачки, репа, зелёный горошек, а не только картофель должны входить в рацион малыша. Зимой можно использовать замороженные овощи, готовить из них супы, гарниры; их можно вкусно запечь, заправив сметаной. В детском саду малышу подадут творожную запеканку. Если ребенок никогда ее не пробовал, это может стать для него препятствием. Так что маме придётся научиться и угостить запеканкой себя и всю семью. Паровые омлеты – тоже частый пункт детсадовского меню. Дети, которым мамы и раньше готовили так яйца, едят их с большим аппетитом.
В детском саду ребенку на завтрак предложат кашу (гречневую, рисовую, овсяную) или омлет (яйцо в всмятку), творожную запеканку. На обед – салат из свежих или варёных овощей, разнообразные супы (овощные, куриные с лапшой, борщ, рыбный); мясное блюдо (мясо или курицу), рыбу, гарнир – разнообразные овощи; на третье – компот. На полдник (усиленный) – блюдо (например, запеченная рыба с овощами), кисломолочный продукт, выпечку. А это значит, что ребенок должен уметь со всем этим управляться: очищать от костей, ловко орудовать ложкой.
🔹🔹🔹Как кормить малыша дома
Дома ребенка нужно кормить не чипсами с «фантой», а нормальной едой. Причём желательно поинтересоваться меню детского сада. Оно обязательно вывешивается и повторяется через 20 дней.
Вечером малышу можно предложить творог, омлет, йогурт, мясное или рыбное блюдо (если этих продуктов не было в меню) с овощным гарниром, фрукты. В выходные желательно не только придерживаться режима питания, принятого в детском саду, но и использовать продукты и блюда, которые соответствуют возрасту ребенка.
В младшем садовском возрасте предпочтительнее использовать щадящую обработку – тушение, запекание, а не жарение. Не нужно приучать малыша к деликатесам: копчёные изделия, будь то колбаса или рыба, – это «взрослая еда».
Родители никогда не должны забывать про свежие овощи и фрукты. Не следует отдавать предпочтение какому-то одному продукту, например, из фруктов только яблокам или бананам. Разнообразить питание малыша можно не за счёт сладостей, а за счёт овощей и фруктов. Газированные напитки, чипсы, сухарики – это также не еда для трёхлетних карапузов. Чем позже организм ребенка познакомится с ними, тем лучше. Они не несут ничего хорошего для режима питания и здоровья ребенка.
Источник: https://vk.com/wall-120793052_11621
Пост №29831, опубликован 23 авг 2023