Усвоение родной речи ребенком происходит поэтапно. 👇
Для 👦мальчиков и для 👧девочек развитие речи не происходит одинаково и нормы будут отличатся.
Девочки быстрее набирают продуктивный словарь, и наибольшая разница между словарем девочки и мальчика будет наблюдаться в 1,5 года, затем мальчики увеличивают скорость усвоения слов и к 3 годам почти догоняют девочек.👌
Если в 11 месяцев у ребенка нет ни одного слова, беспокоиться не стоит.🤗
Однако☝к 12 месяцам жизни малыш уже должен иметь в своём словаре осознанно произносимых «лепетных» 1-3 слова и больше, например, «мама», «папа», «дай», «пить» и т.д.
В этом возрасте ребёнок в основном воспроизводит только 1⃣ слог из слова (ударный) или 2⃣ одинаковых: «га-га», «ту-ту». Он может понимать отдельные инструкции, дополненные жестами, выполнять некоторые команды, например, показать, где мама, папа, понять команду «Нельзя». Понимает названия некоторых предметов и может показать их на картинках. 🖼
К 1,5 годам активный словарь для девочек равен от 13 до 75 слов и выше, у мальчиков от 5 до 34 слов и выше. В основном, это существительные. Ребенок уже может называть некоторые предметы обихода, животных, может сказать, что ему нужно, что он хочет. Воспроизводит слова, состоящие из двух слогов. В словах из трех слогов один может опускать, например, молоко говорить как «мако». 🥛
К 2 годам нормы активного словарного запаса для девочек в диапазоне от 61 до 252 слов и выше; для мальчиков – от 29 до 155 слов и выше.💪
В речи появляются короткие простые фразы: «Мама, дай пить», «Хочу кушать», «Он там». Ребенок понимает названия игрушек, обозначаемые на картинках действия, выполняет инструкции: «Покажи, кто сидит, кто спит», выполняет двухступенчатую инструкцию «Пойди в кухню и принеси чашку», понимает значение предлогов в привычной конкретной ситуации – на чем ты сидишь? И сам начинает употреблять такие предлоги, как: в, на, у, с.
Понимает простые прочитанные тексты (сказки, стишки). Допустимо то, что ребенок может нечетко произносить отдельные звуки и не соблюдать порядок слов в предложении. В трехсложных словах ещё может опускать один из слогов, но уже в речи начинают появляться четырехсложные слова, в которых так же опускает один слог🤓
К 2,5 годам речь ребенка уже состоит из многословных предложений. Он уже знает свое имя и сколько ему лет. Он понимает вопросы и сам задает встречные. Понимает запреты и реагирует на них. На этом этапе количество слов в активном словаре у девочек от 231 до 505 и выше, у мальчиков 147 до 427 и выше. Слоговая структура нарушается редко, в основном в малознакомых словах.
‼Если у девочки к 1,8 лет, у мальчика к 2,3 годам нет элементарной речи, то это повод обратиться к специалисту, так как темп речевого развития ребенка начинает отставать от нормы.
К 3 годам из речи ребенка уходит физиологическое смягчение. В его предложения встраиваются предлоги (для, до, после) Он может строить многословные предложения из трех и более слов. Он различает цвета, размеры. Запоминает и повторяет истории. Словарный запас расширяется настолько, что в целом ребенок уже может высказаться по любому поводу. Активный лексикон для девочек от 498 до 642 и выше; у мальчиков от 423 до 623 и выше.
☝Речь трехлетнего ребенка должна быть понятна не только его близким, но и незнакомым людям. Это один из тех пунктов, по которым можно выявить отклонение в развитии становления речи.
Важно обращать внимание на то, что ваш ребенок не просто говорит, но и понимает обращенную к нему речь, осознанно отвечает на ваши вопросы, реагирует на зов, просьбы и запреты, различает предметы и цвета.
Задавая ребенку вопрос, не спешите отвечать за него, давайте возможность ребенку ответить самому, помогайте, предлагая ему варианты ответа, комментируйте их.
Успешное развитие речи ребенка происходит естественным образом, когда родители обеспечивают благоприятную среду, уделяя внимание, поддерживая и общаясь со своим ребенком.
Если хотите узнать, что нужно для гармоничного развития речи ребенка в раннем возрасте, пишите "речь" в комментариях.
Для 👦мальчиков и для 👧девочек развитие речи не происходит одинаково и нормы будут отличатся.
Девочки быстрее набирают продуктивный словарь, и наибольшая разница между словарем девочки и мальчика будет наблюдаться в 1,5 года, затем мальчики увеличивают скорость усвоения слов и к 3 годам почти догоняют девочек.👌
Если в 11 месяцев у ребенка нет ни одного слова, беспокоиться не стоит.🤗
Однако☝к 12 месяцам жизни малыш уже должен иметь в своём словаре осознанно произносимых «лепетных» 1-3 слова и больше, например, «мама», «папа», «дай», «пить» и т.д.
В этом возрасте ребёнок в основном воспроизводит только 1⃣ слог из слова (ударный) или 2⃣ одинаковых: «га-га», «ту-ту». Он может понимать отдельные инструкции, дополненные жестами, выполнять некоторые команды, например, показать, где мама, папа, понять команду «Нельзя». Понимает названия некоторых предметов и может показать их на картинках. 🖼
К 1,5 годам активный словарь для девочек равен от 13 до 75 слов и выше, у мальчиков от 5 до 34 слов и выше. В основном, это существительные. Ребенок уже может называть некоторые предметы обихода, животных, может сказать, что ему нужно, что он хочет. Воспроизводит слова, состоящие из двух слогов. В словах из трех слогов один может опускать, например, молоко говорить как «мако». 🥛
К 2 годам нормы активного словарного запаса для девочек в диапазоне от 61 до 252 слов и выше; для мальчиков – от 29 до 155 слов и выше.💪
В речи появляются короткие простые фразы: «Мама, дай пить», «Хочу кушать», «Он там». Ребенок понимает названия игрушек, обозначаемые на картинках действия, выполняет инструкции: «Покажи, кто сидит, кто спит», выполняет двухступенчатую инструкцию «Пойди в кухню и принеси чашку», понимает значение предлогов в привычной конкретной ситуации – на чем ты сидишь? И сам начинает употреблять такие предлоги, как: в, на, у, с.
Понимает простые прочитанные тексты (сказки, стишки). Допустимо то, что ребенок может нечетко произносить отдельные звуки и не соблюдать порядок слов в предложении. В трехсложных словах ещё может опускать один из слогов, но уже в речи начинают появляться четырехсложные слова, в которых так же опускает один слог🤓
К 2,5 годам речь ребенка уже состоит из многословных предложений. Он уже знает свое имя и сколько ему лет. Он понимает вопросы и сам задает встречные. Понимает запреты и реагирует на них. На этом этапе количество слов в активном словаре у девочек от 231 до 505 и выше, у мальчиков 147 до 427 и выше. Слоговая структура нарушается редко, в основном в малознакомых словах.
‼Если у девочки к 1,8 лет, у мальчика к 2,3 годам нет элементарной речи, то это повод обратиться к специалисту, так как темп речевого развития ребенка начинает отставать от нормы.
К 3 годам из речи ребенка уходит физиологическое смягчение. В его предложения встраиваются предлоги (для, до, после) Он может строить многословные предложения из трех и более слов. Он различает цвета, размеры. Запоминает и повторяет истории. Словарный запас расширяется настолько, что в целом ребенок уже может высказаться по любому поводу. Активный лексикон для девочек от 498 до 642 и выше; у мальчиков от 423 до 623 и выше.
☝Речь трехлетнего ребенка должна быть понятна не только его близким, но и незнакомым людям. Это один из тех пунктов, по которым можно выявить отклонение в развитии становления речи.
Важно обращать внимание на то, что ваш ребенок не просто говорит, но и понимает обращенную к нему речь, осознанно отвечает на ваши вопросы, реагирует на зов, просьбы и запреты, различает предметы и цвета.
Задавая ребенку вопрос, не спешите отвечать за него, давайте возможность ребенку ответить самому, помогайте, предлагая ему варианты ответа, комментируйте их.
Успешное развитие речи ребенка происходит естественным образом, когда родители обеспечивают благоприятную среду, уделяя внимание, поддерживая и общаясь со своим ребенком.
Если хотите узнать, что нужно для гармоничного развития речи ребенка в раннем возрасте, пишите "речь" в комментариях.
Источник: https://vk.com/wall-26464283_4265
Пост №9977, опубликован 15 мая 2023