Мы используем файлы cookie.
Продолжая использовать сайт, вы даете свое согласие на работу с этими файлами.
  • Психологический центр «Семейная Симфония»
    Гипертимы

    А вот и новый пост по психотипам и сегодня поговорим про подростков-гипертимов. Вот уж кто умеет раскрасить атмосферу в кабинете подросткового психолога самыми яркими контрастными красками.

    Динамичные, активные, практически всегда в приподнятом настроении. Даже если эмоциональные тучи находят на этих солнечных подростков – это совсем ненадолго. Гипертим быстро стряхивает с себя ненадолго набежавшее огорчение и скачет по жизни вприпрыжку дальше. Такому подростку нужна постоянно сенсорная стимуляция, то есть новые впечатления; они не выносят сенсорную скуку. Особенно важна сфера общения со сверстниками. Родителям точно не придется выковыривать этих ребят из гаджетов разными уловками. Они обожают тусоваться и готовы это делать сутками напролет. Это личности с неуемным темпераментом, постоянно находящиеся в движении каких-то озорных замыслов и задумок. Шумные, не замечающие границ окружающих людей. Гипертимы не любят сложностей, не выдерживают необходимости что-то перетерпеть, на чем-то сконцентрироваться. По этой причине у них часто возникают проблемы в школе. Неусидчивым, быстро начинающим скучать подросткам крайне сложно бывает выдерживать школьный ритм. У них часто возникают поведенческие нарушения из-за потребности стимулировать себя сильными впечатлениями. Очень не любят правила, ограничения, системные требования. Могут пререкаться по поводу ограничений, рано теряют уважение к авторитету взрослых.

    Вместе с тем их отличает большая самостоятельность и инициативность. Не переносят ситуации, когда окружающие не прислушиваются к их мнению. У гипертимов по мере взросления могут наступать эпизоды снижения настроения разной степени глубины: гипотимия, субдепрессия и даже депрессивное состояние. По наблюдениям подростковых психиатров, из части гипертимов со временем развиваются циклоиды с чередованием субдепрессивных/депрессивных/гипотимичных фаз и периодов повышенного гипертимного состояния.

    Подростков с такими особенностями отличает более раннее физическое и половое развитие.

    Важна дифференциальная диагностика гипертимов со следующими вариациями: СДВГ или гиперактивность, истерический/компульсивный/нарциссический типы личности.

    Гипертимы - один из самых ярких подростковых психотипов с крайне выразительными сепарационными подростковыми реакциями. Эти подростки в кризисном пубертате – настоящая головная боль для родителей: вызовы в школу, на комиссию по делам несовершеннолетних, конфликты по поводу нарушений установленных правил и мн.др. Если родители сами из того же темпераментного теста, тогда страдания переносятся взрослыми легче.

    Гипертимы очень быстро наравне с подростками неустойчивого типа характера обнаруживают возможность стимулировать себя через психоактивные вещества, сбиваются в стайки с интересом похулиганить, пошалить, сделать жизнь ярче. Некоторые шалости могут доходить до уровня нарушения закона.

    К психологу их обычно приводят измученные родители по своему желанию или по настоятельным просьбам школьной администрации, так как сами гипертимные подростки редко могут изъявить подобную инициативу. При этом удержаться в психологической работе им достаточно сложно, так как здесь нет постоянной новизны и приходится серьезно трудиться, вглядываясь в себя.

    Что же там обнаруживается? По глубокому наблюдению Нэнси Мак -Вильямс, маниакальная динамика личности (именно к этому типу личности в ее психоаналитической диагностике ближе всего гипертимы Личко А. Е.) обнаруживает страхи:
    - близких глубоких отношений,
    - привязанности, так как есть вероятность потерять объект привязанности,
    - дезинтеграции своего Я при остановке и замедлении ритма жизни.

    Самооценка гипертимов поддерживается посредством избегания эмоциональной боли. В психологической работе главный фокус – встреча и тренировка переносимости таких сложных эмоций как печаль и грусть.
    Такие подростки особенно инициативны в психологической работе на этапе гипотимных состояний, когда они сильно переживают из-за изменения своего привычного состояния. У них трудно формируются навыки саморефлексии, на встречах они скорее рассказывают о череде событий в своей жизни. Типичное начало сессии с психологом: «За эту неделю даже не знаю, что произошло; не знаю, что Вам рассказать». Для поиска темы для разговора могут начать пересматривать фотографии, сделанные в перерыве между встречами с психологом, перечитать сделанные по просьбе психолога заметки по поводу свежих событий из своей жизни. Любят обсуждать конкретные ситуации и советоваться, что можно было бы сделать по-другому в той или иной ситуации.

    Психологу важно объяснить подростку его личностные особенности, что ему важно приучать себя утолять сенсорный голод адекватными конструктивными способами (картинг, сноуборд, сплав на байдарке, лагерь скаутского стиля и мн.др). Иначе есть опасность в поиске бОльшего эмоционального допинга начать опасные для жизни и здоровья эксперименты. Очень важна фокусировка в работе на эмоциональной саморегуляции гипертимного подростка, тренировку необходимых навыков через упражнения полезно устраивать прямо на встречах.

    Давать домашнее задание гипертиму в начале психологической работы бесполезно, не тратьте на это свое время. В дальнейшем при укреплении альянса с психологом, появлении у подростка более выраженного интереса к своему внутреннему миру можно подключать и домашние задания хотя бы из разряда «в течение недели понаблюдай за тем, как ты…» Важно уделять внимание параллельной проработке темы личных границ: у гипертимов есть склонность к пограничному поведению (нарушение сеттинга, смешение ролей с психологом («Вы придете ко мне на день рождения?» «Почитайте мою переписку с ним/ней!»)

    В работе с родителями важны две точки:
    1) психологическая поддержка, так как быть родителем гипертимного подростка – непростая задача;
    2) обсуждение темы адекватности поощрений и наказаний, изменения внутрисемейных правил для подростка с учетом его реальных возможностей следовать установкам родителей. Это вечная тема на родительских встречах, так как такой подросток - большой любитель растоптать старательно возведенные родителями заборы правил и ограничений.

    Вот, пожалуй, основное о гипертимах. А в вашей практике встречались такое подроски-фейрверки?

    #психолог#психологаннабудько#аннабудько#работапсихолога#психотипы#подростковыйпсихолог#гипертимы#активныйподросток#подросток#дляпсихологов#полезнознать
    Источник: https://vk.com/wall-101145330_1894
    интересно
    не интересно
    интересно / не интересно
  • Психологический центр «Семейная Симфония»
    Привет, коллеги и друзья! С вами снова на связи я – Олег @[id456424314|Олег Дурнов]! И сегодня у нас очень интересная и важная тема

    ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА

    Как ни удивительно, но попасть к психологу, нарушающему профессиональную этику не так у же и сложно. Поэтому, крайне полезно знать этические принципы работы такого специалиста. Это позволит своевременно защитить себя от психологической травмы и тяжелых переживаний.

    Отцы-основатели современной психотерапии и не подозревали, с какими подводными камнями им придется столкнуться в таких специфических отношениях. Первой сложностью и, наверно, самой главной, с которой встретились первые терапевты, стал вопрос «власти терапевта» и злоупотребление этой властью.

    Эротический перенос стал причиной бурных дискуссий о допустимости сексуальных отношений с доверительницами. Самая, наверно, известная история - это отношения Карла Юнга и Сабины Шпильрейн. Об этом даже есть очень хороший фильм с Кирой Найтли «Опасный метод».

    В дальнейшем использование терапевтами своих доверителей в разных формах и его последствия потребовали от психоаналитических, психотерапевтических сообществ выработки правил, которые были названы этическим кодексом. Его несоблюдение влечет за собой решение этического комитета об исключении коллеги из профессионального сообществ вплоть до лишения лицензии на право работы.

    В нашей стране деятельность психологов специальным законом не регламентируется, а вот у основных профессиональных сообществ (ГПТ, РПА, СРО, ОППЛ, РПО, ЕКПП) есть свои этические кодексы и этические комитеты.

    Основная цель данных документов - использование в работе психолога принципа «не навреди» и исключение возможности злоупотреблений. Как и правила дорожного движения, эти кодексы написаны если и не кровью, то ценой невыносимых душевных страданий и травм как доверителей, так и психологов.

    Готовы подискутировать на тему важнейших этических принципов современного психолога? Тогда до встречи в следующем посте!
    Источник: https://vk.com/wall-101145330_1895
    интересно
    не интересно
    интересно / не интересно
  • Психологический центр «Семейная Симфония»
    СИЛЬНАЯ РЕАКЦИЯ

    Ну что, коллеги, вот мы и добрались до последнего психотипа, о котором мне хочется рассказать. И речь пойдет об эпилептоидных подростках.

    Данный психотип назван так потому, что есть определенное сходство между особенностями изменения характера у человека при эпилепсии и данным психотипом. У ряда подростковых психиатров бытует мнение, что данные особенности у подростка связаны все-таки с некоторыми неврологическими трудностями, вызванными компенсацией при неглубоких поражениях головного мозга.

    Итак, каковы же особенности этого характера?

    Одна из самых важных черт – сильная и бурная аффективная взрывчатость. Такой подросток может долго копить в себе злость, гнев, недовольство какими-либо ситуациями. Доведенный до края, он может ярко и громко взорваться. Настолько сильно, что способен даже потерять контроль над собой: устроить драку, накричать страшными распоследними словами на самых близких, причинить себе ужасное самоповреждение. Потом ему приходится долго и медленно приходить в себя. В отличие от быстро отходчивых и моментально переключающихся лабильных подростков или чувствующих изнеможение после эмоционального взрыва психастеников, эпилептоидный подросток скорее получает приятную разрядку накопленного напряжения от таких скандалов.

    Основное настроения у эпилептоидного подростка – дисфория, то есть злобно-тоскливое восприятие жизни, постоянное фоновое раздражение и недовольство.

    Эпилептоида отличает желание быть тиранично авторитетным для сверстников, тема власти важна для него. Такой подросток с легкостью может ломать правила, установленные взрослыми, при этом не испытывая угрызений совести и чувства вины. В контакте со сверстниками он скорее ищет не друзей, а своих последователей, исполнителей своей воли.

    Эпилептоида отличает так называемая вязкость и тугоподвижность мышления, то есть неторопливость и медленная переключаемость когнитивных процессов. Они надолго могут застрять на проживании какой-то неприятной для них ситуации. Долго припоминают близким их ошибки. Они тяжело переключаются от одной темы на другую, как бы застревают в ситуации.

    Тонкое уязвимое место эпилептоида – ущемление и притеснение его интересов. Здесь можно встретиться с неудержимой яростью такого подростка.

    Эпилептоиды в силу своей вязкости мышления и тугоподвижности психики склонны буквально прилипать к какому-то человеку. Так, например, я работала с подростком, обладающего эпилептоидными чертами, который был фиксирован на одном знакомом человеке, но при этом не проявлял глубокого интереса к объекту своей симпатии, а скорее сделал в своей внутреннем мире этого человека навязчивой идеей. Подросток не мог объяснить даже, почему он так навязчиво привязался к этому человеку. Павел Волков в своей книге о характерах пишет о том, что эпилептоиду вообще свойственно образование сверхценных идей.

    Эпилептоидного подростка также отличает повышенная чувственность, то есть способность испытывать сильные телесные ощущения. Ему хочется стимулировать себя для получения сильных ощущений. Поэтому такие подростки могут рано начинать сексуальную жизнь, употреблять психоактивные вещества, заниматься опасными видами деятельности. Все ради эмоционально-психической разрядки и получения телесного удовольствия.

    Как вы догадываетесь, психологу приходится непросто в работе с эпилепоидами. Преимущественно в начале работы может не быть даже запроса на работу, редко когда человек с такими чертами характера хочет меняться. Вместе с тем, если такой подросток испытывает психологический дискомфорт и сложности в своей жизни, открыто на это сетует, и данные сложности напрямую связаны с особенностями его характера, тут работа возможна. Также в психологической работе эпилептоидного подростка может удерживать ощущение собственного одиночества. Ему сложно с людьми, и окружающим сложно с ним. Все это и порождает данное чувство.

    Давайте пройдем по основным фокусам внимания в работе с эпилептоидными подростками, а также их родителями.

    С подростком:
    - знакомство подростка со своей эпилептоидной гранью. Обучение конструктивным способам снятия напряжение (покричать в подушку, мышечная релаксация, поприседать/поотжиматься; выругаться наедине с самим собой в безопасном месте и мн.др.). Психологическое сопровождение подростка в поиске подходящих занятий с учетом особенностей личности. Это должны быть экстремальные виды деятельности, где подросток сможет получить ударную дозу адреналина и разрядиться. Сноуборд, картинг, сплав на байдарках и многие другие спортивные секции;
    - в работе важно сделать открытыми и легитимными сложные и социально неодобряемые темы с той же самой целью – помогать психике подростка разряжаться. Обозначьте, что в психологической практике нет никаких запретных тем для обсуждения. Мастурбация, сексуальные отношения подростка, его садистические фантазии и тд и тп;
    - обсуждение темы власти, особенностей того, каким должен быть лидер и что такое эффективное управление;
    - проработка категоричности, вязкости. Изучение разнообразия человеческих характеров, взглядов; тренировка умения видеть одну и ту же ситуацию с позиции разных людей. Обучение стратегиям поиска компромисса. Тренировка переключаемости внимания (например, дать задание – регулярно использовать соответствующие тематические разделы в разнообразных нейротренажерах типа Викиум);
    - сделать открытой в работе тему аддиктивности (это, увы, нередкая сопутствующая история рядом с такими подростками). Проработка неэффективных компульсивных паттернов, поддерживающих аддикцию. Научить замечать, когда начинает образовываться напряжение и оперативно применять способы разрядки для того, чтобы заменить вредный паттерн на полезный.
    Фокусы в работе с родителями:
    - объяснить личностные особенности ребенка. Часто родители сильно расстраиваются из-за того, что не могут дождаться от ребенка теплого эмпатичного отношения к себе. Важно проговорить с родителями вопрос реальных возможностей их ребенка на подобный тип взаимоотношений. Помочь скорректировать до адекватного уровня ожидания родителей;
    - обсудить тему родительских требований по соблюдению правил подростком: требования ни в коем случае не должны быть слишком строгими, иначе подросток может сверхсильно аффективно взрываться.

    Это основные моменты, но если у вас остались вопросы, вы всегда можете написать их в комментариях, я обязательно отвечу. А пока скажите, было полезно?

    #аннабудько#психологаннабудько#психологспб#эпилептойдныйподросток#психотип#настроение#агрессивныйподросток#какжитьсподростком#работапсихолога#дляпсихологов#подростковыйпсихологспб
    Источник: https://vk.com/wall-101145330_1903
    интересно
    не интересно
    интересно / не интересно
  • Психологический центр «Семейная Симфония»
    Привет, коллеги и друзья! С вами снова на связи я – Олег @[id456424314|Олег Дурнов]!
    Неделя пролетела быстро и вот мы снова погружаемся в тему этического кодекса психологов. Это 🔽

    ДЕЛО ПРИНЦИПА

    Давайте пройдемся по основным этическим принципам в работе каждого терапевта.
    1) Любые сексуальные отношения между терапевтом и доверителем запрещены. Также категорически не рекомендуется вступать в такие отношения и после окончания контракта.
    2) Запрещены просьбы обнажиться, прикосновения к доверителям (кроме телесно-ориентированных методов терапии, что отдельно обговаривается до начала работы).
    3) Не рекомендуется проводить терапию своим родственникам, друзьям и знакомым. У терапевта и доверителя не должно быть личных отношений вне кабинета. Большинство этических комитетов считают, что в этом случае терапия не может быть качественной вследствие серьезных искажений под влиянием переноса и контрпереноса.
    4) Рекомендуется, уже начав работать с доверителем, не брать в семейную или параллельную работу его родственников и близких знакомых. В таком случае необходимо продолжать индивидуально работать с доверителем, а на семейную работу отправить к коллеге.
    5) Запрещено использовать доверителя для решения своих личных сложностей. Например, у юриста доверителя просить о консультации. Или предлагать бартер (терапия в обмен на ремонт) доверителю владельцу автосервиса.
    6) Принимать участие в решении текущих жизненных затруднений доверителя, находящихся не в компетенции терапевта. Например, настоятельно рекомендовать знакомого специалиста по ремонту.
    7) Навязчиво давать конкретные советы для решения сложностей доверителя. Например, развестись с мужем, уволиться с работы и прочее.
    8) Запрещено нарушать конфиденциальность доверителей (кроме случаев, отдельно оговоренных в национальном законодательстве). Публиковать любые тексты, используя истории доверителей, можно только с их согласия, специальным образом искажая обстоятельства для обеспечения конфиденциальности доверителя. Тоже относится к публичным выступлениям. Отдельно с доверителем оговаривается вынесение его случая на супервизию.
    9) Навязывание терапевтом своих ценностей доверителю считается нарушением этики. Например, убеждение доверителя принять религиозные или политические ценности терапевта и следовать им.
    10) Нельзя «лечиться об доверителя», то есть рассказывать о своих проблемах и тем самым «воровать время» доверителя.
    11) Нельзя обесценивать чувства доверителя. Например, на слова доверителя «Я чувствую тоску и печаль» отвечать «Это ерунда сходите погуляйте».
    12) Нельзя обвинять доверителя в его психологических травмах. Например, заявлять жертве насилия, что она сама виновата.
    13) Нельзя «привязывать к себе» доверителя, то есть создавать искусственные препятствия к окончанию терапии.
    14) Неэтичным считается предложения об оплате нескольких сессий вперед с предложением дисконта. Это ограничивает свободу доверителей выйти из терапевтических отношений по своему усмотрению.
    15) Встречи терапевта с доверителем могут происходить только в кабинете. Исключения могут быть только при сопровождении клиента, например в самолете при терапии аэрофобии и отдельно оговариваться. Предложение провести сессию в ресторане и оплатить ужин считается этическим нарушением.
    16) Нельзя предлагать доверителям алкоголь, сигареты.
    17) Нельзя обучать доверителя грубым манипуляциям, магическому мышлению. Например, предлагать выполнять магические ритуалы или учить «как сделать так, чтобы тебе подарили мерседес»
    18) Неприемлемы дискриминационные высказывания терапевта о национальности, гендере, вероисповедании, сексуальной ориентации, психическом статусе и социальном положении и других ценностях доверителя.
    19) Терапевт в начале работы в обязательном порядке информирует доверителя о методах своей работы, условиях сотрудничества, способах и размере оплаты и может подписать с доверителем информированное согласие, где прописаны все условия работы.
    20) Терапевт должен осознавать степень своей компетентности в решении трудностей клиента и перенаправлять доверителя к другим коллегам и специалистам смежных профессий. Например, при наличии жалоб доверителя на боли в области грудной клетки терапевт обязан сначала исключить медицинские факторы, а только потом квалифицировать эти боли как психосоматические. То есть условием продолжения работы может быть только обследование у врача. Терапевт должен знать основы психопатологии и своевременно отправлять доверителя на консультацию к врачу психиатру/психотерапевту для установления диагноза и назначения фармакотерапии.
    Выбирая себе психолога, обратите внимание на то, состоит специалист в профессиональных объединениях, где принят этические кодекс и есть этический комитет.
    Почему это важно? Во-первых, вступая в профессиональное объединение, специалист подтверждает свои компетенции, предоставляет свои документы об образовании, то есть Вы уже не попадете к шарлатану, закончившему трёхмесячные курсы по «психологии». Во-вторых, в случае возникновения разногласий с терапевтом у Вас есть возможность обратиться в этический комитет его организации.

    А теперь вопрос: есть ли среди перечисленных принципов те, которые кажутся вам неактуальными на сегодняшний день?
    Источник: https://vk.com/wall-101145330_1908
    интересно
    не интересно
    интересно / не интересно
  • Психологический центр «Семейная Симфония»
    ОПЯТЬ ДВОЙКА!

    «Мой ребёнок плохо учится!»
    или
    «Мой ребёнок раньше был почти отличником, а теперь едва успевает!»
    или
    «Мы не думали, что у него могут быть проблемы с учёбой! Ведь он такой сообразительный!»

    И так далее…

    Мы с Ларисой не могли пройти мимо этой сложной темы и решили продолжить нашу рубрику ДИАЛОГИ.

    Действительно, почему дети плохо учатся? Хотелось подойти к вопросу так, как мы любим: систематизировать, классифицировать и подробно описать. Но в этот раз мы сделали иначе: написали о том, с чем чаще всего встречаемся в своей практике.
    Кроме этого, мы спросили мнения уважаемых специалистов нейропсихолога КУЗЬМИНОЙ Алевтины Валерьевны и детского психиатра, кандидата медицинских наук ПОЗДНЯК Веры Владимировны - читайте их в комментариях.

    Итак!

    Исследуя в своей практике тему снижения школьной успеваемости в подростковом периоде, я обнаружила еще две причины этой истории.
    1) Изменения жизненных приоритетов у подростка;
    2) Как это ни парадоксально звучит, НО школьный перфекционизм

    Сначала про изменения приоритетов. Примерно до 12-13 лет большинству детей в ситуации более/менее адекватных условий развития жизненно необходимо чувствовать себя хорошими в глазах значимых взрослых. С начала школьной жизни круг этих самых значимых взрослых существенно расширяется за счет первого учителя, учителей по дополнительным предметам, новых руководителей секций и кружков. С 7 лет ребенок все больше ориентирован на школьные достижения как один из показателей его успешности и возможностей укрепления самооценки. Родители продолжают сохранять статус важных авторитетных фигур в психике ребенка.

    В районе 12-13 лет происходит открытие большинством детей/подростков неидеальности окружающих взрослых, становятся более выпуклыми их слабые уязвимые места в личности, недостатки в поведении, ошибки в принятых решениях. Все чаще взрослеющий ребенок находит внутри себя несогласие с их позицией, крепнет в возможности критиковать действия взрослых, а также их взгляды. Фокус интереса подростка по поиску себя, социальному самоутверждению смещается на значимое окружение сверстников. Именно эта сфера становится самой актуальной. Соответственно прежние установки взрослых про важность учебы подвергаются критическому пересмотру. Взрослые могут услышать от подростка: «ну и что тебе дало твое образование? Зачем мне учить все эти дурацкие правила и термины? Как они мне пригодятся в жизни?»
    Я в своей практике встречала подростков, кто в 14 лет уже начинал зарабатывать благодаря своему уму и расторопности достаточно неплохие деньги. Кто-то начинал рисовать на заказ референсы персонажей, кто-то писал компьютерные программы, кто-то обучался искусству маникюра и начинал с разрешения родителей брать подруг в клиентки. Такие подростки говорят о том, что с начала зарабатывания своей копейки, они более четко видят, на какие школьные предметы имеет смысл делать упор, а что можно оставить за скобками.

    Есть подростки, которые откровенно переключаются на активный поиск своего места в референтной группе или, говоря человеческим языком, в своей тусовке. В такой ситуации учеба автоматически отходит на второй план.

    Теперь рассмотрим возможное влияние перфекционизма на снижение школьной успеваемости. На первый взгляд, это звучит дико и парадоксально. Вместе с тем вот как развивается подобная причинно-следственная взаимосвязь. Есть дети, которые хорошо учились в начальной школе. Когнитивных навыков и умений, их школьных талантов вполне хватало, чтобы без особого труда успевать по всем предметам более чем прилично и выделяться в классе как особенный ученик. По мере увеличение объема школьной программы от класса к классу такие дети могли замечать, что им надо больше сидеть за уроками, больше вкладываться в поддержание прежних школьных достижений. Какое-то время ребенок выдерживал такой марафон. Прежняя привычка получать только преимущественно «5» и пореже «4» была ведущей при этом. Дальше, как это нередко бывает в районе 7-8 класса, такие дети могут ломаться. Ведь все равно приходится рано или поздно выбирать, какие дисциплины буду более приоритетными. Таким же подросткам тяжело совершить свой выбор. Для них так и остается ведущим критерий – быть везде первым среди равных. Самооценка такого подростка не выдерживает необходимости выбрать и принять то факт, что вполне можно не быть круглым отличником. Что важно успевать реализовываться и в других сферах: общении с друзьями, посещении интересных секций, реализации каких-то собственных проектов, домашних обязанностях. Учеба – безусловно, важная часть жизни подростка, вместе с тем весь жизненный горизонт не должен зацикливаться на одной сфере.

    Вернемся к нашим подросткам-перфекционистам. Может наступить какой-то момент, когда оглушенный разочарованием в себе подросток просто начинает «забивать» на учебу. «Или быть звездой, или ничтожеством» – примерно так выглядит черно-белый девиз такого отчаявшегося подростка. Продолжать оставаться звездой становится чрезвычайно сложно, поэтому берется второй сценарий.

    Такой кризисный процесс окружающим взрослым важно сопровождать комментариями про важность именно процесса в нашей жизни. Про важность ошибок и допустимость неидеальности. Родителям необходимо свериться со своими собственными стратегиями поведения в ситуациях своих неудач или несоответствия результатов идеалу. Можно отправить подростка к психологу, где специалист может помочь страдальцу-перфекционисту переписать установки в его матрице.

    на странице у [id26131946|Лариса Кононова] завтра появится ее мнение по этому вопросу и комментарий нейропсихолога Алевтины Валерьевны Кузьминой!!! - https://vk.com/larisakon

    в комментарии ниже читайте мнение детского/подросткового психиатра Поздняк Веры Владимировны!

    #психологаннабудько#психологспб#подростковыйпсихолог#какработаетпсихолог#полезнородителям#успеваемостьребенка#опятьдвойка#подростки#школа#детскийпсихологспб
    Источник: https://vk.com/wall-101145330_1915
    интересно
    не интересно
    интересно / не интересно

Новое сообщение