Мы используем файлы cookie.
Продолжая использовать сайт, вы даете свое согласие на работу с этими файлами.
  • Детский неврологический центр «Прогноз» на Парадной
    Какое самое любимое занятие у детей в нашем центре?
    Конечно Нейродинамика!

    Мы уже обсуждали, что современные дети испытывают дефицит спонтанной двигательной активности, поэтому их мозг не получает достаточной информации о положении тела в пространстве. Процесс формирования сенсомоторной интеграции нарушается. Это мешает развитию высших психических функций. Даже в школьном возрасте у многих детей выявляется несформированность процессов сенсомоторной интеграции, несмотря на занятия в спортивных секциях. На этих занятиях происходит активный запуск речи у неговорящих детей и детей, имеющих нарушения общения.

    Нейродинамическая гимнастика включает в себя подвижные игры с использованием специального оборудования, позволяющего ребенку получать вестибулярные, тактильные и проприоцептивные ощущения.

    Очень важно то, что ребенок активен во время таких занятий, так как сенсомоторная интеграция формируется только во время намеренных движений. Взрослый не навязывает свои правила, а строит диалог с ребенком вокруг тех игр, которые выбрал сам ребенок. Такое частично структурированное взаимодействие со взрослым, предполагающее чередование спонтанных движений и движений, выполняемых по заданию взрослого, очень важно для развития эмоций, мышления, речи и связей мозга с телом.

    #прогноз #логопрогноз #прогнозуратуши #аутизм #алалия #гиперактивность #особенныйребенок #логопед #школьныетрудности
    Источник: https://vk.com/wall-27436949_11759
    интересно
    не интересно
    интересно / не интересно
  • Детский неврологический центр «Прогноз» на Парадной
    Айтрекинг
    ЧТО ЭТО?
    Исследование, предполагающее видеорегистрацию движений глаз во время оценки вестибулоокулярного рефлекса (ВОР), рассматривания изображений или чтения.

    КОМУ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ПРОЙТИ ЭТО ИССЛЕДОВАНИЕ?
    Детям с нарушениями речи, чтения и письма, трудностями в обучении, детям, которых часто укачивает в транспорте. Оценка ВОР важна для детей с вестибулярными дисфункциями.

    ПОЧЕМУ ЭТО ВАЖНО?
    Чтение и письмо являются очень сложными видами деятельности, требующими синхронизированной работы многих областей мозга. Дисфункции в процессе управления мозгом тонкими движениями глаз мешают автоматизации навыков чтения и письма, затрудняют анализ зрительной информации.
    Часто проблемы с чтением вызваны нарушением связи вестибулярной системы и зрения. В этом случае у ребенка возникает нестабильность взора. Буквы могут прыгать перед глазами, расплываться и менять свое положение в пространстве. В этом случае необходимы специальные упражнения для развития способности к стабилизации взора.

    Проводится в Санкт-Петербурге и в Химках.
    Санкт-Петербург:
    Адрес: ул. Парадная, д.3, корп. 2. (Вход с Виленского пер.)
    Телефон для записи: 8 (812) 337-26-06
    Источник: https://vk.com/wall-27436949_11769
    интересно
    не интересно
    интересно / не интересно
  • Детский неврологический центр «Прогноз» на Парадной
    ✨ Продолжаем рубрику: задай вопрос руководителю "Прогноза" #задайвопроспрогнозу

    На ваши вопросы будет отвечать руководитель клиники "Прогноз" Ефимова В.Л.

    Пишите ваши вопросы в комментариях к посту. Вопросы принимаются в течение сегодняшнего дня. Ответы на вопросы опубликуем здесь до конца недели.

    ❗Если вы не успели прислать вопрос вовремя, не расстраивайтесь, на следующей неделе вы сможете задать его другому врачу "Прогноза"!

    #прогноз #логопрогноз #прогнозуратуши #аутизм #алалия #гиперактивность #особенныйребенок #логопед #школьныетрудности #невролог
    Источник: https://vk.com/wall-27436949_11795
    интересно
    не интересно
    интересно / не интересно
  • Детский неврологический центр «Прогноз» на Парадной
    ЧТО ТАКОЕ КОМПЛЕКСНОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ СЛУХА?
    У большинства наших пациентов нарушено восприятие слуховой информации. Чтобы назначить правильную терапию, в первую очередь необходимо выявить, на каком уровне слуховой системы нарушается регистрация и обработка слуховой информации:

    📍Периферический уровень (среднее, внутреннее ухо)
    Периферические нарушения слуха – это нарушения работы среднего уха или/и внутреннего уха. Для выявления патологий используются следующие методики: Отоскопия, Тимпанометрия, Отоакустическая эмиссия (ОАЭ), КСВП (объективная аудиометрия)
    ---
    Нарушения слуха на периферическом уровне могут быть:

    - врожденными, в том числе генетически обусловленными (иногда слух снижается постепенно, например, к концу второго года жизни).
    - приобретенными (последствия отитов, ототоксических антибиотиков, травм)
    временными (серные пробки, аденоидит)
    Нарушение слуха на периферическом уровне приводит к тому, что центральные отделы слуховой системы (мозг) не получают необходимой стимуляции и их развитие нарушается. В результате возникают нарушения речевого развития и внимания.

    📍Центральные нарушения обработки слуховой информации (центральные нарушения слухового восприятия).

    У ребенка могут отсутствовать периферические нарушения слуха, но его слуховое восприятие нарушается из-за функциональной незрелости структур мозга, которые обрабатывают слуховую информацию. В первую очередь необходимо оценить функциональное состояние ствола мозга, так как он достигает функциональной зрелости раньше, чем слуховые зоны коры. В стволе есть несколько центров первичной обработки слуховой информации. Если имеются дисфункции ствола, слуховые зоны коры не получают необходимой стимуляции и не могут полноценно развиваться. В стволе также находятся вестибулярные ядра.
    ---
    📍Для назначения эффективной терапии необходимо провести диагностику 4-х аспектов обработки слуховой информации мозгом, поэтому необходимо провести комплекс исследований:
    - Частота – мульти - ASSR
    - Время (временные, скоростные характеристики) – АСВП метод VI пика
    - Интенсивность (громкость) - КСВП
    - Локализация (пространственные характеристики – откуда звук) – цВМВП

    Запись осуществляется по телефону: 8(812)337-26-06
    Источник: https://vk.com/wall-27436949_11798
    интересно
    не интересно
    интересно / не интересно
  • Детский неврологический центр «Прогноз» на Парадной
    Отвечаем на вопрос: только ли врач ЛОР-сурдолог может проверять слух у ребенка?

    Автор: Н.В.Коньшина, невролог, кмн

    Вообще, первый раз с проверкой слуха мы сталкиваемся, когда ребенок только рождается, и это происходит на 2-3 день в родильном доме. Аудиологический скрининг проводят там конечно не сурдологи, их просто нет в родильных домах, чаще всего слух в родильном доме проверяют специально обученные медсестры.

    Ну, а кто же такие сурдологи? Это специалисты, которые не только проводят диагностику слуха, но и занимаются подбором слуховых аппаратов и других вариантов слухопротезирования и их настройкой. Сурдологом может стать любой врач, не только ЛОР. Для этого необходимо пройти курс профессиональной переподготовки, который занимает примерно 3-4 месяца. Другие специалисты не могут заниматься подбором коррекционных аппаратов для слуха, оформлением бумаг для инвалидности и т. д.

    Есть еще аудиологи - их основная компетенция диагностика слуха. Кто может стать аудиологом? Опять же врач, который прошел специальное обучение, и это не только ЛОР, но и любой другой врач, который прошел обучение в этом направлении. Школы аудиологии, которые обучают диагностике слуха, занимают около 36 часов. Может ли этим заниматься невролог, который специализируется на функциональной диагностике и прошел специальные образовательные курсы - легко. Я лично проходила подобные школы 2 раза.

    Вас может удивить, но аудиологом может стать даже не врач! Человек, который имеет биологическое высшее образование на базе университета и прошедший соответствующую специализацию.
    Так что на вопрос только ли ЛОР- сурдологи врачи могут заниматься диагностикой слуха - однозначный ответ - нет! Проводить диагностику слуха имеет право любой специалист, и иногда даже не врач, который прошел соответствующее обучение.

    Знали об этом? #прогнозневрология
    Источник: https://vk.com/wall-27436949_11823
    интересно
    не интересно
    интересно / не интересно

Новое сообщение