ОБ ЭТАПАХ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ
Давайте их рассмотрим.
1) Первая голосовая реакция малыша – это крик. Он «включает» работу речевого аппарата. В последующем крик изменяется: начинает принимать разные интонации, это говорит о том, что функция общения начала развиваться.
2) В норме в 2-3 месяца появляется гуление – это произнесение серии тянущихся гласных звуков (А, У, Ы) в сочетании с согласными (Г, К, М). Интересный факт: учеными доказано, что гуление всех детей народов мира практически одинаково. К шести месяцам звуки детей становятся похожи на звуки родного языка.
3) Позже в 6-7 месяцев гуление “перерастает” в лепет – это пары звуков, похожие на слоги (МА, ТА, ПА, БА и т.п.), с помощью них ребенок говорит о своих потребностях. После 8-ми месяцев звуки ненужные в родном языке исчезают и закрепляются новые, которые похожие на родной язык.
4) Конец первого года жизни знаменуется появлением первых слов.
5) Общение при помощи фразы появляется обычно в возрасте от полутора - до двух лет. Предложение состоит из двух-трех слов, которые выражают желания (“папа, дай”, “баба, иди”), передают переживания малыша ("мама, самолет!", "вот киса").
6) В три года ребенок превращается в “болтуна”. В этот период значительно увеличивается словарный запас, развивается способность к словотворчеству, т.е. придумыванию новых слов. После трех лет ребенок активно овладевает звукопроизношением, у него интенсивно развивается фонематический слух - это способность различать звуки речи.
7) После четырех лет предложения детей становятся длиннее, а овладение нормальным звукопроизношением в норме завершается к четырем-пяти годам жизни.
При отклонении от указанных возрастных норм требуется консультация специалистов: невролога, логопеда и психолога. Только они могут сказать, есть ли у вашего ребенка задержка в развитии речи, а в случае необходимости, дадут рекомендации по коррекции и профилактике.
#фидем #логопед #логопедспб
Давайте их рассмотрим.
1) Первая голосовая реакция малыша – это крик. Он «включает» работу речевого аппарата. В последующем крик изменяется: начинает принимать разные интонации, это говорит о том, что функция общения начала развиваться.
2) В норме в 2-3 месяца появляется гуление – это произнесение серии тянущихся гласных звуков (А, У, Ы) в сочетании с согласными (Г, К, М). Интересный факт: учеными доказано, что гуление всех детей народов мира практически одинаково. К шести месяцам звуки детей становятся похожи на звуки родного языка.
3) Позже в 6-7 месяцев гуление “перерастает” в лепет – это пары звуков, похожие на слоги (МА, ТА, ПА, БА и т.п.), с помощью них ребенок говорит о своих потребностях. После 8-ми месяцев звуки ненужные в родном языке исчезают и закрепляются новые, которые похожие на родной язык.
4) Конец первого года жизни знаменуется появлением первых слов.
5) Общение при помощи фразы появляется обычно в возрасте от полутора - до двух лет. Предложение состоит из двух-трех слов, которые выражают желания (“папа, дай”, “баба, иди”), передают переживания малыша ("мама, самолет!", "вот киса").
6) В три года ребенок превращается в “болтуна”. В этот период значительно увеличивается словарный запас, развивается способность к словотворчеству, т.е. придумыванию новых слов. После трех лет ребенок активно овладевает звукопроизношением, у него интенсивно развивается фонематический слух - это способность различать звуки речи.
7) После четырех лет предложения детей становятся длиннее, а овладение нормальным звукопроизношением в норме завершается к четырем-пяти годам жизни.
При отклонении от указанных возрастных норм требуется консультация специалистов: невролога, логопеда и психолога. Только они могут сказать, есть ли у вашего ребенка задержка в развитии речи, а в случае необходимости, дадут рекомендации по коррекции и профилактике.
#фидем #логопед #логопедспб
Источник: https://vk.com/wall-7823638_6674
Пост №19346, опубликован 25 июн 2023