КОРРЕКТИРУЕМ НАРУШЕНИЕ ЧТЕНИЯ
Приведём пример из практики.
Роман, 11 лет
В дошкольном возрасте речь была невнятная, неразборчивая, содержала много грамматических ошибок. Обращались к логопеду ещё в детском саду, но в логопедической помощи было отказано, так как изолированно ребенок произносил все звуки правильно. В школе возникли проблемы с чтением и письмом: заменял, путал буквы, читал медленно, с трудом понимал прочитанный текст. При написании диктантов в начальных классах допускал много орфографических ошибок, заменял, пропускал буквы. Испытывал большие трудности при написании изложения. Читал с ошибками.
После месяца занятий с логопедом при чтении стал замечать и исправлять свои ошибки. Стал правильно строить сложные предложения.
Дислексия - это нарушение чтения.
При данном нарушении ребёнок плохо понимает прочитанный текст, ошибается при согласовании слов, переставляет звуки и слоги, заменяет одни звуки на другие, читает с трудом, часто отрывисто...
Чтобы предупредить дислексию, необходимо с дошкольного возраста проводить занятия по развитию внимания, мышления, памяти, мелкой моторики и пространственного восприятия. Например, такие игры, как «Найди отличия», «Покажи правильную тень», «Найди гласные буквы» очень нравятся детям и помогают развитию зрительных представлений, предупреждают ошибки по замене букв.
Важно своевременно выявлять у детей нарушения речи, проводить их коррекцию, проводить подготовку к освоению грамоты.
Мы рекомендуем с раннего возраста выполнять упражнения для овладения грамотной речью и письмом; использовать развивающие игры для развития познавательных процессов у детей, которые помогают размышлять и познавать окружающий мир.
На диагностику и коррекцию ждём Вас в нашем Центре! 🙂
#фидем #логопед #логопедспб
Источник: https://vk.com/wall-7823638_6786
Пост
№37194, опубликован
30 сен 2023
интересно
не интересно
интересно / не интересно