Мы используем файлы cookie.
Продолжая использовать сайт, вы даете свое согласие на работу с этими файлами.
Оздоровительный центр «Эмбер»
Что такое СДВГ?
Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) - это расстройство, которое может повлиять на различные аспекты жизни ребенка, включая обучение, социальную адаптацию и поведение.
Симптомы СДВГ делятся на три группы: невнимательность, гиперактивность, импульсивность.

Очень важно, чтобы родители и учителя понимали, что СДВГ не является проявлением нежелания или недостатка воспитания со стороны ребенка. СДВГ требует дополнительной поддержки и помощи.
Однако с правильным подходом к коррекции дети с СДВГ могут преодолеть препятствия и достичь успеха в учебе и социальной адаптации.

Со скольки лет устанавливается диагноз?
СДВГ ставится с 5 лет врачом-психиатром, но на практике часто ставится неврологом, и часто в более раннем возрасте.
Риск развития СДВГ можно увидеть уже в 2 года (и начать действовать, не дожидаясь 5 лет)
Для выставления диагноза симптомы должны сохраняться на протяжении более, чем шести месяцев в нескольких сферах жизни (например, дом, школа, общение с друзьями). Симптомы должны проявиться в возрасте до 12 лет и нарушать социальную адаптацию.

Для диагностики СДВГ существуют стандартизированные опросники, которые используются специалистами.
Конечно, диагноз устанавливается не только на основе результатов опросников, обязательно обследование врача, исследования анамнеза.
Также существуют опросники для родителей, которые можно пройти дома.

Некоторые из особенностей развития детей с СДВГ:
- Проблемы в обучении.
Дети с СДВГ могут испытывать трудности в учебе, особенно в сферах, требующих концентрации и длительного внимания. Это может привести к снижению успеваемости, отставанию от сверстников и отрицательной самооценке.

- Социальная адаптация.
Ребенок с СДВГ может испытывать трудности в социальном взаимодействии и взаимодействии с окружающими людьми. Они могут быть импульсивными, неуместно вести себя в общественных местах и испытывать трудности в установлении и поддержании дружеских отношений.

- Поведенческие проблемы.
Дети с СДВГ могут быть неуравновешенными и иметь проблемы с контролем своих эмоций. Они могут проявлять агрессию, раздражительность и гнев, что может привести к проблемам во взаимодействии со сверстниками и взрослыми.
Достаточно часто вместе с СДВГ у детей наблюдается оппозиционное расстройство поведения(выделяется отдельный диагноз). Часто эти два диагноза идут вместе, протестное поведение распространяется у детей с СДВГ и требует усиленной поведенческой коррекции.

- Низкий уровень самооценки.
Дети с СДВГ могут испытывать трудности в обучении и социальной адаптации, что может привести к низкому уровню самооценки и недостатку уверенности в своих силах.

- Потребность в дополнительной поддержке.
Дети с СДВГ могут нуждаться в дополнительной поддержке и помощи в учебе и социальной адаптации.

Важно учитывать, что его эмоциональная сфера также имеет свои особенности, включая:
• Недостаточное понимание своих эмоций и затруднения в их контроле, особенно когда речь идет о гневе;
• Несоблюдение правил;
• Трудности в переносе фрустрации и неспособность ждать или проигрывать;
• Ограниченное понимание социальных ситуаций и перспектив;
• Неосознанность физических и психических границ;
• Недостаточное умение поставить себя на место других и понять их точку зрения;
• Медленное формирование внутренней мотивации, с большим преобладанием внешней мотивации, и требуется частая награда;
• Затруднения в развитии ответственности, с повторением ошибок вместо их учета;
• Ограниченные способности к самоанализу.

Для эффективного взаимодействия с ребенком, страдающим СДВГ, необходимо обладать специализированными знаниями и навыками, поскольку все перечисленные ранее особенности являются слабыми местами, на которых необходимо активно работать.

Неправильное взаимодействие с гиперактивным ребенком может иметь серьезные последствия, которые включают:
•нарушение самооценки,
•отказ от деятельности,
•снижение мотивации,
•вранье,
•агрессивность,
•высокую тревожность,
•формирование зависимостей (включая зависимость от гаджетов),
укрепление нежелательных форм поведения,
•асоциальное поведение и социальную дезадаптацию.

Негативные формы поведения могут усиливаться, если не принимать меры для их коррекции, что может привести к социальной дезадаптации. Поэтому взаимодействие с гиперактивным ребенком должно быть основано на специфических знаниях и навыках, чтобы помочь ему преодолеть трудности и достичь успеха.

СДВГ действительно представляет большой вызов для родителей и педагогов, но найти возможности адаптации и улучшения функционирования ребенка можно и нужно!
И мы готовы вам в этом помочь🙌🏻
Источник: https://vk.com/wall-26464283_4246
интересно
не интересно
интересно / не интересно

Новое сообщение