Мы используем файлы cookie.
Продолжая использовать сайт, вы даете свое согласие на работу с этими файлами.
Поликлиника №40 Центрального района
В преддверии юбилея поликлиники №40 мы хотели вспомнить , как организовывалась поликлиника.🎂
Об этом помог нам вспомнить председатель регионального отделения Союза театральных деятелей РФ народный артист России Сергей Паршин.
— Организация поликлиники была исключительно инициативой петербургского отделения Всероссийского театрального общества (ВТО), сегодня это Союз театральных деятелей. Председателем тогда был наш знаменитый и замечательный актер Кирилл Юрьевич Лавров. Хотя идея появилась еще при Юрии Владимировиче Толубееве, но он ушел из жизни в 1979 году, и все хлопоты легли на плечи Кирилла Юрьевича. Первое, что нужно было сделать, — расселить здание во дворе, в котором находились десятки коммунальных квартир. Жильцам предлагались хорошие отдельные квартиры, только на этих условиях они соглашались выезжать из центра города. Расселение происходило за счет долевого участия ВТО в жилищном строительстве. Деньги были потрачены невероятные, но ВТО тогда было очень солидной организацией, владеющей несколькими прибыльными предприятиями, — вспоминает глава петербургского СТД.

После расселения последовали реконструкция и ремонт здания, затем закупка медицинского оборудования. На все это тоже требовались большие деньги. Плюс к этому СССР, как известно, был страной всеобщего дефицита. Каждый аппарат нужно было где‑то отыскивать, как тогда говорили, выбивать. Лаврову многое еще удавалось за счет того, что он был депутатом Верховного совета СССР. Но все равно радовались каждому успеху. И сейчас в СТД вспоминают, как получили письмо с таким содержанием: «Уважаемый Кирилл Юрьевич! По вашей просьбе отправляем вам печь для обжига зубов». Получалось, что печь понадобилась лично артисту.

А когда во второй половине 1983 года поликлиника была готова к началу работы (уже был назначен первый главврач 40‑й — Владимир Вадимович Беляевский), вышло постановление правительства об улучшении условий жизни творческих работников. В документе указывалось, что у творческих союзов могут быть специализированные поликлиники. Однако содержать поликлинику было очень дорого. Тогда решили, что хороший компромисс — передать ее в ведение Горздрава, но обслуживать она будет творческих работников.

— Все было сделано разумно: сосредоточие театров — в центре города, и поликлиника расположена на Невском. Обслуживать она стала также членов Союза архитекторов, Союза композиторов и Союза кинематографистов. А у Союза писателей тогда уже была своя писательская поликлиника — в Петроградском районе на улице Ленина. Каждый творческий союз, кроме Союза писателей, имевшего собственную поликлинику, ежегодно подавал списки своих членов, которые прикреплялись к 40‑й. Кстати, членам СТД разрешалось вносить в список на медобслуживание помимо себя еще одного члена семьи, что тоже правильно, ведь создавалась поликлиника исключительно на средства СТД. Не на членские взносы, конечно, а на прибыль от предприятий, — отмечает Сергей Паршин.

Штат поликлиники формировался из врачей, хорошо знакомых со спецификой труда творческих работников: актеров, певцов, артистов балета. Здесь, например, много лет работал брат Аркадия Райкина — Ральф Райкин, очень известный фониатр — врач, лечащий заболевания, связанные с голосом.

— К поликлинике были приписаны не только драматические актеры, но и артисты оперных, музыкальных театров. Всем им речевой аппарат нужно держать в хорошем рабочем состоянии. Случится вдруг какая‑то незадача с утра — со связками что‑то — моментально приходили сюда, получали немедленную помощь, и актер уже вечером выходил на сцену. Помощь оказывалась очень оперативно и эффективно, — вспоминает Паршин.

В 2010‑х годах было принято решение, что к ней может прикрепиться любой житель Петербурга. При этом большинство творческих работников города по‑прежнему лечатся у врачей 40‑й поликлиники.
Источник: https://vk.com/wall-211967071_568
интересно
не интересно
интересно / не интересно

Новое сообщение