Мы используем файлы cookie.
Продолжая использовать сайт, вы даете свое согласие на работу с этими файлами.
Клиника «Тибет»
Остеопатия при задержке речевого развития

Задержка речевого развития отличается от логоневроза тем, что речь ребенка не затруднена, и он не испытывает трудностей с произнесением тех или иных слов, звуков, не заикается. Но при этом его словарный запас, сложность речи отстают от нормы.

При нормальном речевом развитии ребенок к годовалому возрасту должен произносить отдельные слова, к 2-м годам – отдельные фразы, к 3-м годам общаться предложениями, а к 4-м годам уметь составить связный рассказ.

👉 Причина задержки речевого развития состоит в функциональном нарушении головного мозга, а именно той его области, которая отвечает за речь.

Причиной этого может быть, например, нарушение мозгового кровообращения из-за структурных повреждений черепа или шейного отдела позвоночника. Зачастую такие повреждения возникают при родах или сразу после родов.

Структурные повреждения по причине сложных родов становятся причиной зажимов, нарушающих приток крови к мозгу и, как следствие, нарушения мозгового кровообращения.

✅ Такие зажимы, связанные с родовыми травмами, устраняются с помощью структуральной остеопатии.

Лечебный эффект достигается мягкими касаниями, легкими нажимами, посредством которых врач-остеопат корректирует анатомическое положение костных структур, мышц и сухожилий. В частности, устраняет смещения шейных позвонков, кривошею и другие послеродовые патологии, которые со временем могут стать причиной задержки речевого развития.

Костные структуры ребенка очень чувствительны к физическим воздействиям, подвижны и нестабильны. С одной стороны, это служит причиной высокой уязвимости так, что даже незначительная травма, полученная при падении с небольшой высоты, может стать причиной серьезных проблем. Иногда для этого бывает достаточно простого подзатыльника.

С другой стороны, такая высокая чувствительность делает лечение остеопатией особенно эффективным, дает возможность достичь быстрых результатов.

❗Задержка речевого развития проявляется тем, что к 8-9 месяцам ребенок еще не умеет произносить слоги, а к годовалому возрасту не начал произносить первые, простые слова.

Если в полтора года ребенок не может объединять слова в простые фразы или вообще не начал произносить слова, не реагирует на речевые обращения, а к 2-м годам произносит лишь отдельные слова, следует обратить на это внимание.

Если этого не сделать вовремя, задержка речевого развития может осложниться задержкой психического (психоречевого) развития.
Источник: https://vk.com/wall-85337237_3765
интересно
не интересно
интересно / не интересно

Новое сообщение