Мы используем файлы cookie.
Продолжая использовать сайт, вы даете свое согласие на работу с этими файлами.
Психологический центр «Семейная Симфония»
ДЕЛУ ВРЕМЯ, А ПОТЕХЕ ЧАС

Впереди вторые майские мини-каникулы и глобальные летние каникулы! Часто в кабинете речь начинает заходить о долгожданном отдыхе и его качестве. Как кстати повезло именно российским школьникам. Я много работаю онлайн с ребятами из разных стран мира, так вот такая роскошь, как целых 3 месяца летних каникул, похоже есть только у нас, насколько я знаю.

И сегодня несколько пси-этюдов на тему отдыха подростков.

Современные школьники ведут полноценную жизнь и справляются с мощной школьной нагрузкой. Конечно, при условии, что подросток сколько-то серьезно относится к работе под названием учеба.

Плюс стрессы от всяких впр, огэ, егэ и прочих вариаций на тему. А ведь на интеллектуальный труд затрачивается мощное количество энергии. Не забываем и про фоново протекающие подростковые процессы гормональных и прочих перестроек в организме, мозге. Эти процессы также нуждаются в притоке энергии.

К тому же вы наверняка в курсе печальной тенденции: заметное физическое ослабление здоровья у нынешних детей. Встретить физически выносливого и крепкого подростка не так-то просто.

И последний момент – мы, люди-человеки, нуждаемся в обязательных передышках не только для восстановления и перезагрузки, но и просто для осмысления всего происходящего. Подростки нуждаются в таких передышках ничуть не меньше. После школы, в выходные дни, на каникулах.

Поэтому у каждого тинейджера обязательно должно быть время на такое важное занятие как «ковыряниевносу». И родителям важно не впадать в тревогу «ты ничем полезным не занимаешься» при виде задравшего ноги вверх на кровати или диване ребенка после школы. Не устраивать сразу истерику при виде своего чада за компьютерной игрой. Важно смотреть на подобные ситуации в максимально полном контексте, ведь они в одном случае могут быть свидетельством адекватной передышки, а в другом случае – сигналом о неблагополучии.

На что же важно обращать внимание, если появляются сомнения?

Справляется ли подросток со своей жизнью в целом? Помните, мы часто говорим с вами о том, что важнее всего при любом подозрении на какие-либо нарушения у подростка важно смотреть на его реальную жизнь с учетом особенностей темперамента, характера, личностных особенностей. Все ли у подростка в порядке со следующими сферами:
а) физического здоровья. Часто болеющий подросток – повод для родителей задуматься, чем можно помочь своему чаду?

б) школьной успеваемостью в разумных пределах (если у ребенка нет в планах стать в 18 лет нобелевским лауреатом или олимпийским чемпионом, может быть, не имеет смысла давить на него этими взрослыми планами?)))

в) есть ли у него круг реальных друзей. Не онлайн игровые «друзья». Подростки нередко путают такие отношения с настоящими дружескими, живыми контактами.

Г) одна из моих любимых сфер, на которую я в работе делаю особенный акцент, - включен ли подросток в круг семейных обязанностей. Увы, с прискорбием видим с коллегами, что выросло не одно поколение детей, кто считает родителей – домработниками, обязанными выполнять все хозяйственные вопросы. Дети, не впитавшие ценностное понимание, что семья и дом – это то, что нуждается в совместном уважительном созидании каждым членом семьи. Дети не рождаются с этим пониманием как базовой настройкой, их к этому необходимо приучать.

Д) сфера хобби: есть ли у подростка какое-то увлечение, включен ли он в освоение чего-либо, расширяющего его представления, прокачивающее его навыки и умения.

Если по основным вышеуказанным направлениям мы видим, что у подростка в целом все в порядке, то пусть себе спокойно регулярно валяется на диване, задрав ноги, или лишний часик потусит с друзьями.

Да, и помним, что в зависимости от личностных особенностей каждый подросток может расслабляться по-своему. Закрытый с шизоидными тенденциями подросток скорее в качестве отдыха выберет книгу или порисовать. В то время как активный гипертим в качестве разгрузки и отдыха выберет погулять лишний часик с друзьями, просто послоняться и бессмысленно, с точки зрения взрослых, позависать во дворе. Есть дети, которых хлебом не корми – дай попрыгать/побегать/физически активничать. Сидеть на месте или спокойно полежать для них – невыносимая мука.

Важно следить за тем, что неадекватно долгое пребывание в гаджете – высасывает энергию из нервной системы. Подросток может становиться раздражительным, плаксивым, вялым и апатичным. (Нужны ли посты о дифференциальных критериях адекватного/неадекватного использования гаджета подростком?)

Впереди долгожданное лето! Дорогие родители, дайте вашему ребенку возможность немного подеградировать, переключиться на ничегонеделание, уделить побольше времени бесполезным, с нашей взрослой точки зрения, вопросам! Ведь на самом деле при всем при этом происходят важные полезные вещи: в личности подростка происходит перезагрузка, переработка набранного за учебный год жизненного опыта, раскладывание по полочкам полученных самых разных знаний, набор сил для новых свершений и прорывов!

#скоролето#подростки#чемзанятьребенкалетом#аннабудько#психологаннабудько#подростковыйпсихологспб#семейныйпсихологспб#летниеканикулы#детскийпсихологспб
Источник: https://vk.com/wall-101145330_2062
интересно
не интересно
интересно / не интересно

Новое сообщение