Мы используем файлы cookie.
Продолжая использовать сайт, вы даете свое согласие на работу с этими файлами.
Психологический центр «Семейная Симфония»
ПОДДЕРЖКА РОДИТЕЛЕЙ

Ну что, продолжаем тему необходимого лентайничества подростка?
Как родителям поддержать себя при созерцании подростка за таким занятием как «ничегонеделание» или «ковыряниевносу»?
Все просто, двигаемся небольшими шагами.

· Смотрим на расписание подростка. Пытаемся оценить, насколько это возможно, адекватность его расписания: на сколько оно заполнено делами и есть ли в нем свободное время. В будний день свободного времени должно быть хотя бы часика полтора и это не время с 23.00 до 1.30))) Если у вашего подростка забиты учебой и делами все будни и миллион репетиторов в выходные дни – пора бить тревогу! У ребенка может быть переутомление, важно пересматривать распределение нагрузки, чтобы профилактировать возможные срывы физического и психического состояния.
· Подросткам нужен разный объем свободного времени. Кому-то невыносимо быть в состоянии ничегонеделания, а кому-то как воздух нужны 3-4 часа в сутках, чтобы позаниматься своими делами: творчеством, чтением книг и самыми разными другими делами. Немалое число тинейджеров лет в 14-15 уже умудряются заниматься легальной подработкой: рисуют референсы через специальные онлайн платформы, ваяют цифровые продукты, занимаются хенд-мейдом на продажу и прочие варианты. На это тоже нужны время и силы.
· Мы так устроены, что из более ранних лет своей жизни многое забываем. Например, то, что в периоды своего подросткового ничегонеделания (с точки зрения наших родителей) были увлечены важнейшими вопросами: обдумыванием ни много ни мало – смысла жизни, устройства вселенной. Или могли подолгу слушать одну и ту же музыку, заниматься внутренним разбором каких-то сложных конфликтных ситуаций с Люсей/Петей/Васей/Машей. Именно в свободное время подросток в том числе занимается перевариванием реального жизненного опыта, раскладыванием его по полочкам. Конечно, никуда нам уже не деться от важного и нужного подросткам онлайн взаимодействия с друзьями и приятелями. Посредством этого общения идет своим ходом процесс формирования идентичности у подростка. И взрослым необходимо это помнить.

В предыдущем посте мы говорили о том, что при возникновении каких-либо сомнений у родителей относительно расписания подростка, необходимо в первую очередь смотреть на факты реальной ежедневной жизни ребенка. Справляется ли он с основными сферами своей жизни, справляется ли он в целом с жизнью. «Ничегонеделание» в каждом отдельном случае может нести очень разный смысл. Это может быть проявлением:
а) нарушения настроения,
б) признаком переутомления,
в) адекватной сосредоточенности на внутренних вопросах,
г) может оказаться простой обычной перезагрузкой мозга наподобие сна,
д) созидательным невидимым наблюдателю со стороны процессом обдумывания чего-то или придумывания чего-то.

В конце концов всегда можно по-хорошему искренне поинтересоваться у своего подростка, чем именно он наполняет и заполняет такие периоды. Когда подросток чувствует настоящую эмпатичную искреннюю включенность и заинтересованность взрослого, он отвечает взаимностью. Да, отношения ребенка и родителей не должны быть равными как в дружбе, не стоит ждать, что подросток прямо-таки расскажет все без утайки, вместе с тем он/она нуждается в крепком надежном эмпатичном взрослом рядом.

Кстати, интересен ли пост на тему – адекватная степень близости между подростком и родителями? Дайте знать в комментариях )

#аннабудько#психологаннабудько#лень#подросток#ленивыйподросток#ничегонехочу#подростковыйпсихолог#семейныйпсихолог#детскийпсихолог#психологспб#мойребенок#родительство
Источник: https://vk.com/wall-101145330_2066
интересно
не интересно
интересно / не интересно

Новое сообщение