Нарушения осанки у детей – изменения физиологического положения позвоночника, обусловленные функциональными изменениями в опорно-двигательном аппарате. Нарушения осанки у детей могут проявляться сутулостью, асимметрией позвоночника, болями в грудной клетке или спине.
Приобретенные нарушения осанки встречаются в 90-95% случаев и обычно выявляются у детей, имеющих астеническое телосложение. Непосредственными причинами, приводящими к нарушению осанки у детей, могут выступать неблагоприятные социально-гигиенические условия:
• недостаточная физическая активность (гипокинезия)
• несоответствие учебной мебели (стола, стула) росту ребенка и низкая освещенность рабочего места
• ношение портфеля в одной и той же руке и пр.
Все перечисленные факторы способствуют длительной неправильной фиксации положения и выработке навыка патологической установки тела.
Основная роль в коррекции нарушений осанки у детей принадлежит:
• лечебной физкультуре
• массажу (общему, ортопедическому, с элементами ЛФК, мышц живота, грудной клетки, спины и поясницы),
• лечебному плаванию
• кинезиотерапии.
У детей школьного возраста в комплекс лечебно-коррекционных мероприятий целесообразно включать занятия на гребном тренажере, велотренажере, гимнастических комплексах.
Для профилактики нарушений осанки у детей крайне важны правильный режим дня, полноценное питание, сон на ортопедическом матрасе и подушке, точный подбор обуви, правильная организация рабочего пространства и др. Для выработки навыка правильной осанки детям необходима полноценная двигательная активность (прогулки, подвижные игры, гимнастика, занятия спортом), закаливание, профилактический массаж.
Приобретенные нарушения осанки встречаются в 90-95% случаев и обычно выявляются у детей, имеющих астеническое телосложение. Непосредственными причинами, приводящими к нарушению осанки у детей, могут выступать неблагоприятные социально-гигиенические условия:
• недостаточная физическая активность (гипокинезия)
• несоответствие учебной мебели (стола, стула) росту ребенка и низкая освещенность рабочего места
• ношение портфеля в одной и той же руке и пр.
Все перечисленные факторы способствуют длительной неправильной фиксации положения и выработке навыка патологической установки тела.
Основная роль в коррекции нарушений осанки у детей принадлежит:
• лечебной физкультуре
• массажу (общему, ортопедическому, с элементами ЛФК, мышц живота, грудной клетки, спины и поясницы),
• лечебному плаванию
• кинезиотерапии.
У детей школьного возраста в комплекс лечебно-коррекционных мероприятий целесообразно включать занятия на гребном тренажере, велотренажере, гимнастических комплексах.
Для профилактики нарушений осанки у детей крайне важны правильный режим дня, полноценное питание, сон на ортопедическом матрасе и подушке, точный подбор обуви, правильная организация рабочего пространства и др. Для выработки навыка правильной осанки детям необходима полноценная двигательная активность (прогулки, подвижные игры, гимнастика, занятия спортом), закаливание, профилактический массаж.
Источник: https://vk.com/wall-84845910_5179
Пост №31705, опубликован 30 авг 2023