Мы используем файлы cookie.
Продолжая использовать сайт, вы даете свое согласие на работу с этими файлами.
  • Отписаться
Вы представитель этой организации?

Детский неврологический центр «Прогноз» на Галстяна

Подписчиков: 0, сотрудников: 0, рейтинг: 2504
  • Детский неврологический центр «Прогноз» на Галстяна
    Вышла новая научная статья:
    "Связь функционального состояния вестибулярной системы человека с когнитивными функциями обзор зарубежных исследований"

    Авторский коллектив:
    В.Л.Ефимова, И.П. Волкова

    Аннотация:
    Статья является обзором научных исследований о влиянии вестибулярной системы на когнитивные функции человека. Вестибулярный аппарат достаточно хорошо изучен. Исследования последних десятилетий с использованием методов функциональной томографии показали, что он имеет обширные связи с подкорковыми и корковыми структурами мозга, которые обеспечивают когнитивную деятельность. Выдвигаются гипотезы о том, что проведение и обработка мозгом биоэлектрических импульсов, которые регистрирует вестибулярный аппарат, создает необходимый фон для протекания всех когнитивных процессов. Вестибулярный аппарат имеет связи с лимбической системой, гиппокампом, стриатумом и неокортексом. Поэтому вестибулярные дисфункции могут снижать способность к обучению, являться причиной нарушений внимания, памяти, исполнительных функций, вызывать дезориентацию, влиять на уровень стресса.

    Актуальным направлением исследований является изучение влияния вестибулярной сенсорной реактивности на способность детей к обучению. Это влияние долгое время недооценивалось, так как было принято считать, что двигательное и когнитивное развитие происходят независимо друг от друга.

    Заключение: механизмы, связывающие вестибулярные дисфункции с когнитивными нарушениями, пока изучены недостаточно. Необходимы дальнейшие исследования, которые оценят возможное влияние вестибулярных дисфункций на внимание, память, речь. Такие исследования уже проводятся. Их результаты наиболее актуальны для пациентов с нейродегенеративными расстройствами и для детей с особенностями развития.

    Полный текст статьи на сайте журнала: https://journals.eco-vector.com/pediatr/article/view/626401
    Источник: https://vk.com/wall-27436949_11870
    интересно
    не интересно
    интересно / не интересно
  • Детский неврологический центр «Прогноз» на Галстяна
    ✨ Продолжаем рубрику: задай вопрос врачу "Прогноза" #задайвопроспрогнозу

    На ваши вопросы будет отвечать врач-невролог клиники "Прогноз" Таможников И.А.

    Пишите ваши вопросы в комментариях к посту. Вопросы принимаются в течение сегодняшнего дня. Ответы на вопросы опубликуем здесь на следующей неделе!

    ❗Если вы не успели прислать вопрос вовремя, не расстраивайтесь, на следующей неделе вы сможете задать его другому врачу "Прогноза"!

    #прогноз #логопрогноз #логопрогнозуратуши #аутизм #алалия #гиперактивность #особенныйребенок #логопед #школьныетрудности #неврология
    Источник: https://vk.com/wall-27436949_11439
    интересно
    не интересно
    интересно / не интересно
  • Детский неврологический центр «Прогноз» на Галстяна
    📍Миотонический тренинг «Реакор»
    ---
    Компьютерная технология, позволяющая научиться управлять своими мышцами и своим вниманием с помощью биологической обратной связи. Тренировки проводятся на программно-аппаратном комплексе "Реакор".
    ---
    📍Какие проблемы решаются?
    Технология основана на регистрации мышечной активности ребенка. Тренировки назначаются детям, имеющим следующие проблемы:
    - нарушения внимания, вялая осанка, сколиоз, нестабильность шейных позвонков, слабость мышц плечевого пояса, слабость жевательных мышц, повышенное слюнотечение, энурез, плоскостопие.
    ---
    📍Как проходят тренировки?
    На теле ребенка закрепляются датчики, которые регистрируют активность определенных групп мышц. Для каждого вида проблем используется свой протокол тренировок (датчики закрепляются на различных частях тела). Ребенок выполняет упражнения по заданию инструктора и видит на экране монитора «обратную связь» в виде мультфильма или развития игрового сюжета. На основе обратной связи он корректирует свои действия.
    Для ребенка эти занятия -игра, однако в таком режиме мозг гораздо быстрее, чем во время обычных занятий ЛФК или занятий с логопедом, учится управлять работой мышц.
    Источник: https://vk.com/wall-27436949_11357
    интересно
    не интересно
    интересно / не интересно
  • Детский неврологический центр «Прогноз» на Галстяна
    ✨ А мы продолжаем рубрику: задай вопрос врачу "Прогноза" #задайвопроспрогнозу

    На ваши вопросы будет отвечать кандидат медицинских наук ​ врач-невролог клиники "Прогноз" И.А. Лысова.

    Пишите ваши вопросы в комментариях к посту. Вопросы принимаются в течение сегодняшнего дня. Ответы на вопросы опубликуем здесь на следующей неделе.

    ❗Если вы не успели прислать вопрос вовремя, не расстраивайтесь, на следующей неделе вы сможете задать его другому врачу "Прогнозе»
    Источник: https://vk.com/wall-27436949_11349
    интересно
    не интересно
    интересно / не интересно
  • Детский неврологический центр «Прогноз» на Галстяна
    Сегодня расскажем об упражнениях практической жизни в Монтессори классе
    ---
    ЧТО ЭТО?

    Занятия в специально подготовленной предметной среде, организованные по принципам, предложенным итальянским врачом и педагогом Марией Монтессори.
    ---
    КОМУ НАЗНАЧАЕТСЯ?

    Всем детям, которые нуждаются в развитии навыков самообслуживания.
    ---
    КАКИЕ ПРОБЛЕМЫ ЭТО РЕШАЕТ?
    Иногда родителям проще все делать вместо ребенка: одевать его, кормить, полностью обслуживать. Особенно часто так происходит в тех случаях, когда у ребенка есть какие-то особенности в развитии. В какой-то момент родители начинают понимать, что это неправильно: ребенок многое мог бы делать сам. Но если ребенок уже привык к тому, что его обслуживают взрослые, быстро изменить ситуацию дома трудно. Эту задачу можно решить на специальных занятиях.
    Система Марии Монтессори существует более 100 лет. Современные нейроисследования доказали, что такие занятия развивают не только самостоятельность. Эта методика — очень эффективный способ построения прочных внутренних связей в мозге ребенка, что создает фундамент для всего дальнейшего развития.
    ---
    КАК ПРОХОДЯТ ЗАНЯТИЯ?
    В Монтессори-классе нет игрушек — только настоящие предметы, но «детского» размера. Практически все эти предметы есть дома. В этом классе ребенок учится обслуживать себя и заботиться о других людях, совершенствует внимание, восприятие, память, развивает координацию движений. В зависимости от актуальных задач развития ребенка занятия могут быть посвящены развитию следующих областей: освоение гигиенических навыков (для этого есть отдельный детский туалет); развитие навыков самообслуживания (одевание, еда); развитие умения заниматься не отвлекаясь; развитие умения наводить порядок и т. д. Во время занятий ребенок учится общаться с другими детьми и со взрослыми, используя социальные нормы поведения; готовит простые блюда из овощей и фруктов, сервирует стол, моет посуду; стирает и гладит настоящим утюгом белье, моет пол; ухаживает за живыми растениями; сажает семена, составляет букеты из живых цветов и т. д.

    -—
    #прогноз #логопрогноз #логопрогнозуратуши#аутизм #алалия#гиперактивность#особенныйребенок#логопед#прогнозмалютка
    Источник: https://vk.com/wall-27436949_11341
    интересно
    не интересно
    интересно / не интересно
  • Детский неврологический центр «Прогноз» на Галстяна
    2 апреля - Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма.
    —-
    Клиника «Прогноз» много лет занимается реабилитацией детей с аутизмом и другими неврологическими нарушениями.
    ---
    #прогноз #логопрогноз #прогнозуратуши #аутизм #алалия #особенныйребенок #школьныетрудности #2апреля
    Источник: https://vk.com/wall-27436949_11336
    интересно
    не интересно
    интересно / не интересно
  • Детский неврологический центр «Прогноз» на Галстяна
    ✨ Продолжаем рубрику: задай вопрос врачу "Прогноза" #задайвопроспрогнозу

    На ваши вопросы будет отвечать врач-невролог клиники "Прогноз" Мадалинская А.Л.

    Пишите ваши вопросы в комментариях к посту. Вопросы принимаются в течение сегодняшнего дня. Ответы на вопросы опубликуем здесь на следующей неделе!

    ❗Если вы не успели прислать вопрос вовремя, не расстраивайтесь, на следующей неделе вы сможете задать его другому врачу "Прогноза"!

    __________
    #прогноз #логопрогноз #аутизм #подкаст #детскийневролог #логопед #подкаствикторииефимовой #подкастисключительные #арттерапия
    Источник: https://vk.com/wall-27436949_11331
    интересно
    не интересно
    интересно / не интересно
  • Детский неврологический центр «Прогноз» на Галстяна
    26 марта во всем мире проводится «Фиолетовый день» (Purple Day). Это ежегодное международное мероприятие, целью которого является повышение осведомленности об эпилепсии

    В клинике "Прогноз" часто проходят успешную реабилитацию дети с эпилепсией.
    В нашей клинике есть врачи-эпилептологи и оборудование для ночного видео ЭЭГ мониторинга лучших мировых производителей.
    —-
    #прогноз #логопрогноз #ритмобос #аутизм #эпилепсия #алалалия #гиперактивность #особенныйребенок #школьныетрудности
    Источник: https://vk.com/wall-27436949_11323
    интересно
    не интересно
    интересно / не интересно
  • Детский неврологический центр «Прогноз» на Галстяна
    🥁Музыкальная терапия
    Что это?
    Система индивидуальных музыкальных занятий, направленных на развитие речи, навыков общения, слуховой и ритмической системы ребенка.
    —-
    Какие проблемы это решает?
    Музыка и речь во многом похожи. Они строятся на звуке, ритме и движении. Еще врачи Средневековья заметили, что музыка – эффективное средство коррекции речевых нарушений. Современные нейроисследования продемонстрировали, что музицирование является уникальным видом деятельности, так как активизирует максимальное количество областей головного мозга и учит их работать согласованно. Поэтому неудивительно, что многие дети приходят к общению и речи именно через музыкально-терапевтические занятия.
    —-
    Как проходят занятия?
    Содержание занятий зависит от задач курса. Например, в том случае, когда необходима работа над развитием навыков общения и запуском речи, ребенку предлагаются различные способы активного взаимодействия со взрослым через музыкальную деятельность: вокальные импровизации, движения и игры под музыку, совместные музыкальные импровизации ребенка и взрослого на фортепиано и ударных инструментах.

    Особенность занятий состоит в том, что взрослый не учит, а предлагает ребенку выбрать вид музыкальной деятельности и следует за его инициативой. То есть находится в диалоге с ребенком, не только развивая его музыкальные способности, но помогая научиться получать удовольствие от общения и использования речи.
    Во время работы над развитием плавности речи (при заикании) педагог сочетает различные методики, направленные на развитие сенсорной интеграции, чувства ритма, дыхательные и вокальные упражнения. Эффективным для коррекции заикания является сочетание музыкально-терапевтических занятий и тренировок Interactive Metronome.

    #прогноз #логопрогноз #аутизм #алалия #гиперактивность#особенныйребенок #логопедия#книга#полезное_прогноз
    Источник: https://vk.com/wall-27436949_11322
    интересно
    не интересно
    интересно / не интересно
  • Детский неврологический центр «Прогноз» на Галстяна
    Знакомы ли Вы с методикой РитмоБос?

    Любая целенаправленная деятельность требует упорядочивания движений и предвидения результата. Это называется моторное планирование.
    Некоторым детям трудно концентрироваться на выполнении заданий, запоминать и выполнять инструкции, состоящие из нескольких частей, организовывать свою деятельность, выполнять задания до конца.

    Все эти проблемы, как правило, связаны с нарушением чувства времени и чувства ритма. Чувство времени и чувство ритма – основа для овладения любыми учебными навыками, в том числе чтением, письмом и счетом.

    Как этот метод помогает мозгу?

    Тренировки, основанные на принципе биологической обратной связи, помогают улучшить:
    - чувство ритма;
    - способность мозга к планированию движений;
    - чувство времени;
    - способность к организации своей деятельности;
    - зрительно-моторную координацию;

    Как проходят занятия?
    Ребенок слышит через наушники ритмичные удары и пытается синхронизировать с ними свои движения, отбивая ритм по специальной платформе. Интерактивный метроном обеспечивает обратную связь – слуховую и визуальную. Ребенок видит на экране монитора, насколько точно он выполняет задание. На основе обратной связи он может корректировать свои движения. Постепенно внимание и выносливость ребенка возрастают.

    #прогноз #логопрогноз #ритмобос #аутизм #алалалия #гиперактивность #особенныйребенок #школьныетрудности
    Источник: https://vk.com/wall-27436949_11317
    интересно
    не интересно
    интересно / не интересно
 

Новое сообщение