Мы используем файлы cookie.
Продолжая использовать сайт, вы даете свое согласие на работу с этими файлами.
Поликлиника Пирогова на Кораблестроителей
Дорогие друзья! Сегодня в рубрике #как_я_стал_врачом своей историей поделился заместитель директора по научной деятельности, врач анестезиолог-реаниматолог высшей категории, д.м.н. Сергей Михайлович Ефремов.

Наука — это мой образ жизни. Интерес к ней сформировался с детства. Многие годы, обучаясь в школе, я ездил в археологические экспедиции и занимался археологией под руководством Бородовских Андрея Павловича и Елены Львовны. Андрей Павлович говорил, что между археологией и медициной есть много общего: и та, и другая наука позволяют дать людям «вторую жизнь». И, если с медициной всё ясно, то археология позволяет получать знания, которые уже были утрачены: о целых культурах, технологиях, традициях и народах, которые жили тысячи лет до нашей эры. Вероятно, привычка к поискам нового, к научным изысканиям у меня оттуда.

Выбор профессии произошёл совершенно естественно, без особых терзаний. Наверное, роль сыграло то, что мой отец — врач, который для меня всегда был авторитетом. Готовился к поступлению в медицинский институт я не один год, поступил и учился в Новосибирской государственной медицинской академии. К учёбе относился сознательно, а она, как и у всех медиков, была интенсивной и трудоёмкой.

После окончания института поступил в ординатуру. Специальность анестезиолога-реаниматолога выбрал сразу и легко могу это аргументировать: эта та специализация, в которой ты сразу видишь результат. Мне всегда нравилось заниматься именно такими вещами: что-то пилить, строить, делать руками, созидать - когда можно наблюдать, как оно получается... А потом ещё и работает! Вот и в анестезиологии-реаниматологии тоже — счёт идёт на минуты или даже на секунды, и ты сразу же, в достаточно короткий срок, видишь результат своей работы.

Хочется отметить, что анестезиолог-реаниматолог - это не две разные профессии, это одна профессия! Одна специальность, в которой сосредоточены знания, позволяющие обеспечить жизнь и жизнеспособность организма человека в условиях, которые природой для выживания не предусмотрены. В этих условиях и ситуациях природой предусмотрена смерть, но тут в игру вступает анестезиолог-реаниматолог... Трудно себе представить, что человек может пережить большую операцию без вмешательства анестезиолога также, как и пережить какой-либо вид септического или геморрагического шока, или политравму, или острую дыхательную недостаточность — без вмешательства реаниматолога.

Мне повезло проходить ординатуру в Институте патологии кровообращения имени академика Евгений Николаевича Мешалкина в Новосибирске, где я сразу же попал в отделение детской кардиохирургии и моим наставником стал Игорь Валентинович Прозоров. Естественно, первые манипуляции с пациентами были на детях. Трудно забыть мой первый опыт: мокрая спина и предобморочное состояние, когда я ставил свой первый центральный катетер в крупный, глубоко залегающий сосуд ребёнку. Тогда ещё не было никакой ультразвуковой навигации и все манипуляции мы проводили, используя анатомические ориентиры. Сказать, что это был стресс — ничего не сказать. Однако, по мере формирования навыка, прошло и волнение.

Потом, конечно же, были наставники во взрослой реанимации: Дерягин Михаил Николаевич, Новиков Максим Анатольевич, Иванов Дмитрий Валерьевич, с которыми я до сих пор дружу и работаю. С теплотой вспоминаю я о моих наставниках в медицинской науке: Ломиворотовых Владимире Владимировиче и Владимире Николаевиче, сыгравших ключевую, решающую роль в моём становлении как учёного.

Молодым врачам, которые строят свою жизнь и карьеру сейчас, мне хочется рассказать, что при работе с пациентами врачу, анестезиологу-реаниматологу - особенно, нужно уметь быть и психологом, и артистом, и осваивать навыки общения с пациентом, быть деликатным, обходительным, толерантным, поскольку мы часто встречаемся с людьми, находящимися в крайней степени физического страдания.

В медицине есть место и творчеству, и мастерству, и опыту, но для меня медицина - это, прежде всего, наука. Я глубоко убеждён в том, что каждый современный врач должен владеть данными, понимать, как они добываются, как устроены научные и клинические данные в области медицины, на которые мы опираемся, какая доказательная база стоит за теми или иными рекомендациями, которым специалисты следуют каждый день.
Источник: https://vk.com/wall-68657808_5008
интересно
не интересно
интересно / не интересно

Новое сообщение