Мы используем файлы cookie.
Продолжая использовать сайт, вы даете свое согласие на работу с этими файлами.
Клиника биоакустической коррекции
Как помогает биоакустическая коррекция при задержке речевого развития?

Нарушение речевого развития может как сопровождать задержку психического развития, так и встречаться изолированно. Она представляет собой сложный многокомпонентный процесс, включающий в себя:

- понимание, как восприятие языковых конструкций;
- формулирование, изложение собственных мыслей;
- своевременное и правильное речевое развитие ребенка обеспечивает;
- полноценное созревание и функционирование психической сферы;
- формирование представлений ребенка об окружающем мире;
- установление новых контактов;
развитие мышления;
- развитие социального взаимодействия и обучения.

📊 Многочисленными исследованиями отмечается неуклонный рост числа детей с подобными нарушениями. В связи с этим, важно своевременно диагностировать и корректировать нарушение речи для дальнейшего развития и адаптации ребенка к восприятию школьной программы, овладению трудовыми навыками.

📌Проводимая терапия должна быть комплексной, так как использование только фармакологических средств не всегда позволяет добиваться быстрого стойкого положительного эффекта, при этом, зачастую, у больных могут наблюдаться нежелательные побочные реакции.

Биоакустическая коррекция - нелекарственный метод лечения, позволяющий восстанавливать психоэмоциональное состояние за счет активации эндогенных процессов саморегуляции.

В методе БАК осуществляется сенсорная стимуляция структур мозга связанных с процессами мотивации и подкрепления, что достигается предъявлением акустических стимулов музыкального диапазона, параметры которых согласованы с параметрами текущей биоэлектрической активности головного мозга пациента.

При использовании в качестве акустического воздействия вербальных стимулов, сопряженных с собственной ЭЭГ, возможна активация речевых функций.

📍В курсе процедур активации речевых функций на основе БАК в сочетании с традиционным лечением и с логопедией, в 3 – 4 раза ускоряется процесс речевого развития детей.

Перед началом курса процедур у большинства детей наблюдается:

- неразборчивость речи с невозможностью выговаривания ряда звуков;
- скудный словарь: произносят только отдельные слова и фразы;
- у многих детей речь отсутствует, наблюдаются односложные ответы «да» или «нет», много жестикуляции;
- нет контакта со взрослым, взаимодействия ситуативные и зависят от удовлетворения личных потребностей;
- ребенок принимает участие в совместных подвижных играх, но цели игры не понимает;
- ребенок не проявляет интереса к явлениям природы и социального мира;
- в мотивационной сфере до процедур БАК познавательный интерес носит неустойчивый, ситуативный, кратковременный и непроизвольный характер;
- выраженные импульсивные агрессивные действия по отношению к себе и близким, аутоагрессия;
- нарушение сна.

📍Результаты после курса БАК:
- увеличивается четкость и разборчивость речи;
- отмечается увеличение активного словаря, появляются слова, как средство общения;
- у детей наблюдается повышенная разговорчивость;
- ребенок начинает подрожать, обращать внимание на игру детей;
- дети с отсутствовавшей речью свободно связывают по два-три слова в предложении;
- ребенок не противится контакту со взрослыми, может невербально выполнить по просьбе действие;
- применение метода БАК у детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью уменьшает количество клинических признаков заболевания: невнимательности, импульсивности и гиперактивности;
- ребенок может принять участие в совместных подвижных играх;
- появляется интерес к игрушкам, книгам и окружающем миру;
- снижается эмоциональное напряжение и частота агрессии;
- происходит снижение нарушений эмоционально-волевой сферы;
- улучшается сон: ребенок легче засыпает и сон спокойный.

БАК — высоко эффективная методика, направленная на восстановление процессов саморегуляции, способная в достаточно короткие сроки приводить к улучшению функционального состояния ребенка, а также к восстановлению речевых функций ребенка.
____

Статья основана на исследованиях (http://sinkor.ru/vosstanovlenie-rechevykh-funkciy-u-det/ и http://sinkor.ru/dinamika-prostranstvennoy-sinkhroniz/) и клиническом опыте сети Клиник биоакустической коррекции.
Источник: https://vk.com/wall-107414829_1289
интересно
не интересно
интересно / не интересно

Новое сообщение