ПО СЕЗОНУ
Не секрет, что наши жизненные биоритмы напрямую связаны с природой, погодой, временем года. Выходит солнце - становится чуточку радостнее, набегают свинцовые тучи - настроение стремится к нулю. Я как подростковый психолог четко замечаю взаимосвязь сезонов и запросов в работе.
В начале осени подростки еще полны летними впечатлениями, солнцем, витамином Д и тд. Несовершеннолетние клиенты бойкие, энергичные, их больше всего волнуют взаимоотношения со сверстниками.
С середины осени начинается шквал заявок, звонков, сообщений, так как именно с этого периода многие дети и подростки начинают надламываться под грузом школьной и внеурочной нагрузки. Гораздо чаще в кабинете помимо привычной динамической работы приходится почаще предлагать, а в некоторых случаях директивно вкладывать в руки несовершеннолетним клиентам разные жмякалки-антистрессы и кинетический песок для активизации ретикулярной формации. Из вялой селедочки ребенок прямо на глазах превращается в «человека разумного» со взором горящим, и работа закипает! Подростки чаще гнездуются, кто каким образом: кто-то ложится на ковер, кто-то укутывается в пледик, дети помладше строят домики из разных материалов и работают из домика. Психика просит уединения, тишины, покоя от суетливого внешнего мира.
Зимой и в начале весны намного чаще, чем в другие сезоны, приходится рекомендовать родителям подростков сопроводить детей на сдачу анализов на необходимые для поддержания адекватного физического и психического состояния подростка вещества типа ферритина и витамина Д. Ведь именно с середины зимы и особенно к началу весны практически каждый первый подросток стонет в кабинете про отсутствие сил, быструю утомляемость. Фоново приходится на разные лады петь ненавязчиво, чтобы не набить оскомину, песни про принципиальную важность режима и на пальцах объяснять, почему он так важен.
Регулярные танцы с бубнами на эту тему часто дают все-таки положительные результаты, так как все равно в психологической работе постепенно происходит укрепление здоровой части личности подростка, благодаря чему подросток все-таки учится заботиться о себе, поддерживать себя разными адекватными способами. К весне среди учеников 9 и 11 классов усиливаются темы в кабинете, связанные с тревогой по поводу предстоящих экзаменов. Важно обучить их разным способам снятия напряжения, которые работают на долгую и краткую дистанцию. Плюс параллельно двигаться в этом вопросе по трем направлениям:
✔Проводить общую проработку снижения иррационального страха экзаменов (что может быть самым страшным, если не сдашь? Точно ли это страшнющий страх на самом деле? Какие альтернативные сценарии можно придумать в случае не удовлетворяющего тебя или родителей результата за экзамены?)
✔Обучать подростка базовым техникам релаксации и расслабления, договариваться о регулярной тренировке дома;
✔Обучать подростка быстрым способам снятия напряжения в стрессовых учебных ситуациях в школе (такие техники работают намного эффективнее при условии регулярной тренировки дома).
Коллеги, а вы замечаете смену времен года в своем кабинете через своих клиентов?
#аннабудько#психологаннабудько#подростковыйпсихологспб#детскийпсихологспб#семейныйпсихологспб#работапсихолога#какработаетпсихолог#психологияподростка#психологспб
Не секрет, что наши жизненные биоритмы напрямую связаны с природой, погодой, временем года. Выходит солнце - становится чуточку радостнее, набегают свинцовые тучи - настроение стремится к нулю. Я как подростковый психолог четко замечаю взаимосвязь сезонов и запросов в работе.
В начале осени подростки еще полны летними впечатлениями, солнцем, витамином Д и тд. Несовершеннолетние клиенты бойкие, энергичные, их больше всего волнуют взаимоотношения со сверстниками.
С середины осени начинается шквал заявок, звонков, сообщений, так как именно с этого периода многие дети и подростки начинают надламываться под грузом школьной и внеурочной нагрузки. Гораздо чаще в кабинете помимо привычной динамической работы приходится почаще предлагать, а в некоторых случаях директивно вкладывать в руки несовершеннолетним клиентам разные жмякалки-антистрессы и кинетический песок для активизации ретикулярной формации. Из вялой селедочки ребенок прямо на глазах превращается в «человека разумного» со взором горящим, и работа закипает! Подростки чаще гнездуются, кто каким образом: кто-то ложится на ковер, кто-то укутывается в пледик, дети помладше строят домики из разных материалов и работают из домика. Психика просит уединения, тишины, покоя от суетливого внешнего мира.
Зимой и в начале весны намного чаще, чем в другие сезоны, приходится рекомендовать родителям подростков сопроводить детей на сдачу анализов на необходимые для поддержания адекватного физического и психического состояния подростка вещества типа ферритина и витамина Д. Ведь именно с середины зимы и особенно к началу весны практически каждый первый подросток стонет в кабинете про отсутствие сил, быструю утомляемость. Фоново приходится на разные лады петь ненавязчиво, чтобы не набить оскомину, песни про принципиальную важность режима и на пальцах объяснять, почему он так важен.
Регулярные танцы с бубнами на эту тему часто дают все-таки положительные результаты, так как все равно в психологической работе постепенно происходит укрепление здоровой части личности подростка, благодаря чему подросток все-таки учится заботиться о себе, поддерживать себя разными адекватными способами. К весне среди учеников 9 и 11 классов усиливаются темы в кабинете, связанные с тревогой по поводу предстоящих экзаменов. Важно обучить их разным способам снятия напряжения, которые работают на долгую и краткую дистанцию. Плюс параллельно двигаться в этом вопросе по трем направлениям:
✔Проводить общую проработку снижения иррационального страха экзаменов (что может быть самым страшным, если не сдашь? Точно ли это страшнющий страх на самом деле? Какие альтернативные сценарии можно придумать в случае не удовлетворяющего тебя или родителей результата за экзамены?)
✔Обучать подростка базовым техникам релаксации и расслабления, договариваться о регулярной тренировке дома;
✔Обучать подростка быстрым способам снятия напряжения в стрессовых учебных ситуациях в школе (такие техники работают намного эффективнее при условии регулярной тренировки дома).
Коллеги, а вы замечаете смену времен года в своем кабинете через своих клиентов?
#аннабудько#психологаннабудько#подростковыйпсихологспб#детскийпсихологспб#семейныйпсихологспб#работапсихолога#какработаетпсихолог#психологияподростка#психологспб
Источник: https://vk.com/wall-101145330_1989
Пост №61924, опубликован 24 фев 2024